Сергей Храмов: что нужно, что бы бизнес центр не опустел в одно мгновеение

Сергей Храмов: что нужно, что бы бизнес центр не опустел в одно мгновение
Сергей Храмов: что нужно, что бы бизнес центр не опустел в одно мгновение
Что нужно сделать для того, чтобы бизнес-центр, исправно приносивший доход, не опустел в одно мгновение? В случае, если у Вашего бизнес-центра нет бесспорных преимуществ, Вам, как собственнику, нужно самому создать такие преимущества.
. Ни для кого сегодня не секрет, что время колоссальных прибылей, которые получали собственники деловых комплекс закончилось. Арендодателям сегодня уже не до ставок аренды 1500-1800 евро в месяц без НДС, приходится ломать голову над тем, как удержать арендаторов.
Рынок коммерческой недвижимости, как и любой другой подвержен сезонным колебаниям, спад активности в этом секторе начинается ежегодно после длительных майских праздников и продолжается около трех месяцев, на протяжении которых крайне сложно добиться 100-процентной заселенности офисов.
В этом году к фактору сезонности прибавился и фактор финансового кризиса, который, впрочем, ещё не проявил себя в полной мере. Отток арендаторов из занимаемых помещений следует ожидать к началу лета. В этом специалисты единодушны.
Какой реакции рынка ждут арендодатели рассылая своим нынешним и потенциальным клиентам «антикризисные» предложения, с ценой аренды 800-1100 евро за кв. метр или с ценой рассчитываемой на основе бивалютной корзины Центробанка?
Естественно, ажиотажа от таких предложений не ожидается, и было бы странно надеяться на обратный эффект. Причина проста, в кризисной ситуации на рынке достаточно много предложений от собственников помещений. Именно от собственников, которые работают с консультантами-профессионалами, а не с риэлторами, которые ищут арендатора, согласного на все условия, выдвинутые владельцем здания, не отдавая себе отчет в том, что с такими завышенными требованиями клиента можно искать до Страшного суда.
Такая позиция в корне ошибочная. Грамотный консультант точно знает и может прогнозировать, какие условия должны быть предложены потенциальному арендатору для того, чтобы тот пришёл в этот бизнес-центр.
Просто переждать сложное время не получится, обоснованных причин надеяться на скорое завершение кризиса нет, а помещения должны приносить прибыль уже сегодня. В конечном счете в выигрыше останутся те бизнес-центры, которые смогут правильно подойти к вопросу ценообразования и смогут предложить арендатору такие преимущества, которые приведут его в бизнес-центр уже сегодня.
Сергей Храмов, директор по развитию компании 4Rent Estate.

18 марта 2009 г.

Комментарии наших пользователей
  • Администратор
    20 апреля 2024 г.

    Комментариев к данной статье пока нет. Вы можете оставить свое сообщение, заполнив форму справа.

 
Добавить комментарий

Если Вы хотите получать на свой e-mail уведомления о новых комментариях по этой теме - заполните следующее поле. Ваш e-mail не публикуется на сайте и не передается третьим лицам.
Ваш e-mail