Эксперты назвали главные тренды в бизнес-классе Москвы
Ефремова улица
Специалисты рынка недвижимости выделили пять трендов, которые наметились в московском сегменте жилья бизнес-класса. Некоторые из них только набирают силу и будут наиболее заметны в ближайшие два-три года.
1. От целевой аудитории к качеству проекта
Классный проект сам создает целевую аудиторию, которая, если смотреть на рынок в целом, становится все более размытой. В практике компании были примеры, когда покупатели приходили на конкретный ЖК, не обращая внимания на его «нецентральную» локацию.
Один из таких примеров – комплекс апартаментов Art в Павшинской пойме от концерна КРОСТ. Расположение на условной «периферии» компенсировалось качеством проекта, его интересной концепцией, ярким и нестандартным оформлением, коммьюнити, сформировавшимся в данном проекте. Это привлекало покупателей.
Эксперты уверены, что застройщикам следует сосредоточиться именно на качестве продукта, его уникальных особенностях, а не на расположении и сложившемся окружении. Если проект будет реализован на высоком уровне и сможет за счет этого выделиться среди других на рынке, он сам притянет потенциальных покупателей, желающих жить именно в этом ЖК из-за его уникальных особенностей.
2. «Престижная локация» все меньше значит для покупателя
Сейчас на первый план выходит качество проекта, а уже потом остальные факторы – локация, престижность района, цена и другие.
Это спорный тренд, однако аналитики убеждены, что в будущем не район будет придавать престижность жилью, а сам объект будет служить драйвером развития района, его инфраструктуры.
При этом вокруг проекта будут появляться и другие качественные новостройки, что только повысит привлекательность локации. И в дальнейшем привычный перечень топовых районов, где сосредоточены ключевые ЖК бизнес-класса, серьезно расширится за счет появления новых мест, ставших таковыми благодаря выходу на рынок высококлассных проектов.
3. Агентства недвижимости заменяют отделы продаж
Застройщики жилья бизнес-класса в столице постепенно отказываются от собственных отделов продаж в пользу агентств недвижимости, которым отдают реализацию квартир на эксклюзивной основе. Зачастую дешевле платить брокеру повышенную комиссию в 6-8% от суммы сделки и открыть офис продаж на самом объекте, чем содержать штат менеджеров по продажам.
4. Расходы на упаковку увеличатся
В дальнейшем застройщики будут еще серьезнее подходить к маркетинговому сопровождению проектов и их упаковке. Они поняли эффективность вложений в эти сферы и максимально используют маркетинговые ресурсы, стремясь сделать свой продукт «вкусным».
Благодаря стараниям маркетологов новостройки даже в комфорт-классе выглядят привлекательно, не говоря уже про ЖК бизнес-класса и выше.
С другой стороны, инструменты, которые используют застройщики, примерно одинаковые: все берут хорошего маркетолога, делают красивый сайт, качественный завлекающий контент, баннеры, рекламу в СМИ, наружку. Это приводит к тому, что иной раз сложно отличить действительно качественный ЖК бизнес-класса надежного застройщика от заведомо провального проекта или менее качественной новостройки массового сегмента.
5. Продажи уйдут в Сеть
Пятый тренд – уход продаж жилой недвижимости в Интернет. Уже создан «Дом. Клик» от Сбербанка, где можно получить онлайн-консультацию и одобрение ипотеки, даже не посещая офис банка. Некоторые девелоперы, строящие жилье бизнес-класса, например, MR Group, активно сотрудничают с сервисом. И в ближайшем будущем количество таких компаний и сервисов на рынке бизнес-класса будет только расти.
«Это лишь ключевые тренды, наметившиеся в бизнес-классе. Улучшение качества новостроек уровня «комфорт» заставит девелоперов бизнес-класса постоянно повышать уровень своих проектов, чтобы выиграть конкуренцию за потребителя. На этом фоне застройщики будут увеличивать затраты не только на проработку самого проекта, но и его продвижение и позиционирование на рынке.
Именно качество, а также умение работать с новыми каналами продаж и поиск нестандартных решений в маркетинговом сопровождении станет главным козырем застройщиков в борьбе за покупателя, особенно в связи с сокращением количества игроков из-за изменений ФЗ-214.
18 февраля 2019 г.
Купить квартиру
Эксперты назвали главные тренды в бизнес-классе Москвы
Комментарии наших пользователей
-
Администратор22 ноября 2024 г.
Комментариев к данной статье пока нет. Вы можете оставить свое сообщение, заполнив форму справа.
Если вы хотите купить или продать квартиру Эксперты назвали главные тренды в бизнес-классе Москвы - заполните форму для отправки.