Аналитика подтверждает обещания Николая Кошмана

Аналитика подтверждает обещания Николая Кошмана
Аналитика подтверждает обещания Николая Кошмана
" ...что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому."   М.В. Ломоносов
 
«В мире неспокойно, рынки падают, плохо всем». -  Эту информацию мы слышим постоянно и везде. А бывает ли так? Вроде нет глобальных разрушений, терактов, войн и падений астероидов. «Стало плохо, потому что ни у кого нет  кэша»   -   стало меньше денег. -  Их что, жгут? Интересно, кто? А может все конфисковали? – вроде нет.
Что же все-таки происходит?
Происходит то же, что происходило с МММ – необеспеченные бумаги обретают свою цену. Мы наблюдаем крах коррумпированной группировки инвестиционных дельцов, рейтинговых агентств и, к сожалению, их клиентов. Эта группировка отличается от МММ только запутанной структурой, в которой все части заинтересованы в глобальном раздувании цен на свой товар – бумагу, которую, в отличие от денег эмитируют все подряд. Поясним: на чьи- то обязательства выпускается ценная бумага, которая котируется и торгуется – таким образом, сумма стоимостей ценных бумаг в обращении выросла почти вдвое (минус дисконт). А при этом ничего не произведено. Классическая схема. Ясно, что в результате, цена этого продукта (ценные бумаги в общем) сильно упадет. Вы можете возразить, что честные эмитенты тоже могут быть и по этой схеме не работают. К сожалению, на этом рынке имеет место конкуренция, и если многие твои конкуренты дуют пузыри, принимая деньги, тебе ничего не остается…
 
Вспомним закон сохранения Ломоносова, в наиболее общей формулировке – если где-то что-то убавится, то где-то что-то прибавиться. Кто-то разорился на «кризисе», а кто-то, следовательно, заработал. Весь рынок ценных бумаг держался на лжи – инсайд, фальшивые рейтинги и аудиты – а что мы ждали от системы, которая сама себя контролирует? Вот все и приходит в чувство,  к сожалению, этот кризис затронул и добросовестных кредиторов и заемщиков – а как их отличить от недобросовестных, если у тех и других 3А+, а то у первых рейтинг значительно ниже, т.к. повышение рейтингов не их основной бизнес. К сожалению, в эту историю вмешиваются государства, давая деньги некоторым компаниям, причем, по моему мнению, совсем не тем кому надо, а тем, кто профессионально просит, а кто может простить профессиональней афериста? Только еще более профессиональный аферист…
Итак, деньги получили те, чья деятельность привела к кризису – вот это основная проблема, вы же не слышали, что деньги получили судостроители, производители лазеров, бетона или детского питания, а почему не они? Потому что у них нет проблем, их индустрии растут. А может помочь лучшим, а не худшим – это ли не закон рынка? – а вот на этот вопрос мы ответа не получим… И почему надо помочь ипотечным банкам (скупившим бумаги, выпущенные на бумаги, выпущенные на пакеты консолидированных ипотечных кредитов), а не потребителям ипотеки – тоже загадка. Но дали мало. И не сразу. Если бы дали 3 триллиона долларов, было бы хуже, поскольку давая одним, забираешь у других (вспомним Ломоносова), и забрали бы у нормальных, а дали бы сумасшедшим, а им нужны не деньги, а психиатр  ( или прокурор).
Подытожим. Ничего не уничтожено: ресурсы на месте, люди живы, здания стоят, нефть не кончилась, даже деньги не жгли (а наоборот, подпечатали еще). В чем проблема? – в перераспределении ресурсов, и мы видим, кому принадлежат еще средства массовой информации – прежним хозяевам жизни – инвестиционным банкам. Но многие неплохо заработали  - т.к. многие потеряли, но они молчат и тихо покупают, или еще ждут.
 
P.S. Да, совсем забыл о недвижимости. Деньги никто не уничтожал (их не  изымали из оборота), их надо куда-то вкладывать – только безумный будет вкладывать в фондовый рынок. Может золото? – почему бы и нет, но это просто природный ресурс, самостоятельной ценности не имеющий, а рынок избавляется от маразма – значит, золото будет стоить по своей цене – без сокровищной наценки. Что остается? Наверное, в первую очередь  недвижимость, и мы видим, что ее народ не продает – т.к. некуда деньги от продажи вложить. И цену имеет только недвижимость– не проект и не акции застройщика, а квартира, офис или дом с нормальными документами, свободную от обязательств, без инвестиционных рисков. Такую собственность получить не просто, и нет механизма ее получения у инвестиционных банков.
Но если Вы просто купили себе особняк на Арбате или дом в Барвихе, никто Вас не осудит, и эта недвижимость в цене не упадет. Недостроенный бизнес класс же просядет, из-за проблем у строительных компаний, его покупать нельзя. Дно рынка  - Подмосковье, покупать стоит, если дом закончен процентов на 70. Квартиры в Москве – тоже, особенно не в районах массовой застройки, лучше - где минимум предложений (переулки Арбата, например). Все эти тенденции видны – цены на недвижимость описанных классов не падают. В Нью-Йорке, Бостоне, кстати, тоже. А во Флориде – падают (инвестиционный рынок). Короче, покупайте только то, что может Вам или людям Вашего круга пригодиться, и не покупайте всякую ерунду, просто чтобы было. Лучше купить квартиру маме, чем акции Межгалактического Мега Банковского Фонда «Мамина Квартира».
 
С уважением, Сергей Рабинян.

16 октября 2008 г.

Комментарии наших пользователей
  • Алексей
    12 ноября 2008 г.

    Да, всё обретает свою цену, в том числе неликвидные 30-летние панелки, с квартирами имеющими 7 метровые кухни... А специалисты недвижимости всё не могут отучиться оценивать рынок в стоимости квадратного метра. Ну когда же наконец читатели поймут, что оценивать нужно каждую конкретную квартиру или дом, а не сообщать "среднюю темпиратуру по больнице"?

  • 1 
 
Добавить комментарий

Если Вы хотите получать на свой e-mail уведомления о новых комментариях по этой теме - заполните следующее поле. Ваш e-mail не публикуется на сайте и не передается третьим лицам.
Ваш e-mail