Коровин Константин Алексеевич
Товарищеский пер.
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939) - живописец, ярчайший представитель русского импрессионизма.
Родился в Москве в семье купца-старовера. Жил по адресу Товарищеский пер., 24, стр. 2.
В 1875-1886 гг. учился в МУЖВЗ (Мясницкая, 21), сначала на архитектурном отделении, а с 1876 – на живописном (у А. К. Саврасова, а с 1882 - у В. Д. Поленова). В ученические годы познакомился с И. Левитаном.
Летом 1887 и 1888 г. Коровин работал на даче Поленовых в Жуковке, близ Мытищ, где создал ряд ярких картин, запечатлевших членов поленовской семьи и самого художника («За чайным столом», «В лодке»).
По инициативе Поленова Коровин познакомился с С. И. Мамонтовым (Садовая-Спасская, 6), сблизился с художниками мамонтовского кружка. Неоднократно бывал в имении Мамонтовых в Абрамцеве, писал в его окрестностях пейзажные этюды.
С 1885 г. начал работать как театральный декоратор в Русской частной опере Мамонтова (Камергерский пер., 3; Большая Дмитровка, 6). Наиболее блистательно мастерство Коровина-декоратора раскрылось в его работах для Большого театра (Театральная пл., 2).
С 1886 г. работал над сценическими костюмами и гримом Ф. И. Шаляпина, с которым был очень дружен.
В 1887-1889 гг. участвовал в «рисовальных вечерах» и «акварельных утрах» в доме Поленовых (Самарский пер., 22-24).
С конца 1880-х гг. тесно сошёлся с В. А. Серовым. В начале 1890-х гг. работал в общей с ним мастерской (Новослободская, 28).
Член объединения «Мир искусства» (1899-1922), Союза русских художников (1903-1922).
Для Всемирной выставки в Париже в 1900 г. Коровин при участии архитектора И. Бондаренко создал Кустарный отдел Русского павильона и выполнил 30 панно.
Преподавал в МУЖВЗ (1901-1918) и в Государственных свободных художественных мастерских (1918-1919). Среди учеников - П. В. Кузнецов, И. И. Машков, К. Ф. Юон.
После революции 1917 г. Коровин активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовывал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых.
В 1923 г. Коровин выехал для устройства выставки и лечения сына в Париж, где остался на постоянное жительство. Активно работал как живописец и сценограф, писал автобиографические рассказы и мемуары.
Известные работы: «У балкона. Испанки Леонора и Ампара», «Северная идиллия» (обе 1886); «Зима в Лапландии» и «Зимой» (1894), «Пристань в Гурзуфе» (1914); «Базар» (1916); городские пейзажи, созданные под сильным влиянием французских импрессионистов.
7 июля 2010 г.
Комментарии наших пользователей
Комментариев к данной статье пока нет. Вы можете оставить свое сообщение, заполнив форму справа.