Волхонка улица
Названа по одной версии, по находившемуся в этой местности кабаку «Волхонка». По другой версии, по речке Волхонка (Волхона, Волкона), впадавшей в Москву-реку между рекой Неглинной и ручьем Черторый.
Старые названия: Чертольская улица (1-я половина XVII века), по находившимся в этой местности урочищу Чертолье и ручью Черторый; Пречистенская улица (часть ее, см. улица Пречистенка) (1658 год); улица Ленивка (часть улицы Волхонки) (1-я половина XIX века). От Боровицкой площади до площади Пречистенские Ворота.
По правой стороне улицы сохранились исторические здания: дом М. Головина середины XVIII века (№ 6), дом Е. Е. Ренкевича 1788 года, во дворе которого стоят палаты усадьбы Волконского XVII века (№ 8), дом О. А. Шуваловой 1810-х годов (№ 10), усадьба Голицыных XVIII века (№ 14), усадьба Долгоруковых, в которой в 1819-1918 годах размещалась 1-я гимназия. Здесь также находится Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (дом № 12).
Здание построено специально для музея в 1898-1912 годах в неоклассическом стиле (архитектор Р. И. Клейн, инженеры И. И. Рерберг, В. Г. Шухов). В фондах музея хранятся свыше 560 тысяч оригинальных памятников искусства, в том числе около 350 тысяч гравюр и рисунков. Рядом расположен Музей личных коллекций (дом № 14), созданный в 1985 году на основе коллекции живописи И. С Зильберштейна. В усадебном доме вдовы генерала Д. С. Дохтурова, который неоднократно перестраивался, размещается картинная галерея художника Ильи Глазунова (дом № 13). По левой стороне в начале улицы дома были снесены в 1972 году. Оставшиеся здания — доходные дома конца XIX — начала XX века.
Здесь же на своем прежнем месте в 1995-2000 годах был восстановлен кафедральный храм Христа Спасителя (дом № 15). Храм-памятник Христу — Спасителю России был воздвигнут по обету императора Александра I, провозглашенному особым манифестом от 25 декабря 1812 года; «В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ Российский, и в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели...»
Если продолжительная история возведения храма была наполнена драматическими событиями, то его недолгое существование оборвалось трагедией полного уничтожения. Закладка первого храма по проекту А.Л.Витберга, утвержденному императором, была произведена 12 декабря 1817 года на Воробьевых горах, между Смоленской и Калужской дорогами. Архитектор спроектировал храм в виде расположенных друг над другом подземного храма в честь Рождества Христова, наземного — Преображения Господня и верхнего — Воскресения Христова. При этом в нижнем храме Витберг предполагал на стенах галереи увековечить память мех павших в войне и отразить историю Побед 1812 года.
По многочисленным причинам проект храма на Воробьевых горах, задуманный в величественных классических формах, не был осуществлен, и указом Сената от 11 мая 1827 года строительство прекратили. Проведенный в 1829 году второй конкурс на проект храма Христа Спасителя, не дал ожидаемого результата.
В 1830 году Николай I передал проектирование храма К. А. Тону, которому удалось гармонично соединить идею храма с его обликом и достойным местоположением. 10 апреля 1832 года император утвердил проект, составленный Тоном, и избрал местом его расположения один из вариантов, предложенных архитектором,— территорию Алексеевского монастыря. В 1837 году назначили комиссия по сооружению храма, и через год начались строительные работы. Сооружение храма Христа Спасителя стало для Москвы знаменательным событием, его архитектура провела четкую грань между двух эпох в архитектуре города — уходящего классицизма в варианте «послепожарного московского ампира» и зарождения русского стиля для обновления центра Москвы. Использовав в проекте тип традиционного пятикупольного храма с характерным позакомарным покрытием, восходившим к византийским образцам, тон дополняет его рядом элементов, которые ассоциировались только с московскими прототипами XV-XVI веков. Это и килевидная форма закомар, и аркатурно-колончатый пояс в обрамлении окон второго яруса, и, наконец, опоясывающая основной объем храма, повторяющий форму равноконечного креста, обходная галерея, превращенная из традиционного гульбища в Музей войны 1812 года.
И если символика форм в неосуществленном проекте Витберга опиралась на христианское вероучение, то в новом проекте программно и определенно заявлена тема национального храма-памятника, храма-музея и обетного храма, возведенного в освященном обычаем месте — в центре Москвы, рядом с древним Кремлем. Строительство затянулось почти на полвека. В 1838 году, после сноса строений Алексеевского монастыря, Всехсвятской церкви и других зданий, приступили к земляным работам и начали кладку фундамента. 10 сентября 1839 года состоялось торжество закладки храма.
В течение 1839-1853 годов были возведены стены, выложены своды и произведена внешняя облицовка. В 1853 — 1857 годы установили металлические части крыши и куполов и окончили все наружные работы. В 1858 году сняли наружные леса.
С 1857 года по внутренним лесам велись штукатурные работы и мраморная облицовка стен, выкладывался мозаичный пол. С 1860 года начались работы по росписи куполов и внутреннему убранству храма, завершенные в 1880 году. 13 декабря 1880 года храму присвоили наименование кафедрального собора во имя Христа Спасителя и утвердили штат духовенства и причта. В1881 году — окончены работы по устройству набережной и установке наружных фонарей. 26 мая 1883 года, в праздник Вознесения Господня, в период коронационных торжеств, посвященных восшествию на престол Александра III, был освящен главный престол.
Приделы во имя святых Николая Чудотворца и Александра Невского освятили соответственно 12 июня и 8 июля того же года. Массивный кубовидный объем храма получил одинаковое оформление по четырем своим фасадам, их отличала лишь тематика скульптурного убранства. Для наружного убранства было создано 48 рельефов, их авторами стали скульпторы А. В. Логановский, Н. А. Рамазанов, П. К. Клодт. Рельефы, украшающие двери порталов собора, исполнили по моделям Ф.П.Толстого. Внутренняя отделка производилась по новому проекту, работу над которым возглавили сменившие ушедшего в отставку Тона архитекторы А. И. Резанов и Л. В. Даль.
Обратившись к традиционной, «поясной» схеме росписи древнерусских храмов, они подчинили ее соразмерности архитектурных членений,отказавшись от типичного для классицизма декора с использованием ордерных элементов. Сюжетные композиции вписывались в орнаментальные обрамления, подчиненные формам, линиям и абрисам предназначенных для живописи поверхностей стен. В орнаментальной разбивке стен храма были использованы разные породы мрамора и декоративная роспись.
Сюжетные композиции, повествующие о земной жизни Христа, расположенные выше уровня хор, исполнили художники А. Т. Марков и И. Н. Крамской (главный купол), П. В. Басин и Н. А. Кошелев (центральный барабан, своды малых куполов), Ф. А. Бруни и П. С. Сорокин (паруса и клиросы), В. В. Верещагин (ниши в основании четырех пилонов), а также Г.И.Семирадский, В. Д. Фартусов, В. Е. Маковский и другие. Иконостас, представлявший собой уникальную композицию в виде мраморной восьмигранной часовни, увенчанной золоченым бронзовым шатром, располагался по оси главного входа в восточной ветви основного креста храма.
Его высота вместе с шатром составляла 26,6 метра. Иконы на Царских вратах и в четырех ярусах иконостаса были написаны, в основном, Т. А. Неффом. Часовня служила одновременно иконостасом и играла роль надпрестольной сени. Основной объем храма опоясывала двухъярусная галерея, в первом этаже которой был устроен музей.
На стенах разместились 177 мраморных плит, на их поверхности были высечены сведения об основных событиях военных действий 1812 года, высочайшие приказы, рескрипты и увековечены имена воинов — защитников Отечества. Во втором ярусе, на хорах, разместились дополнительные престолы храма.
Величию архитектуры храма Христа Спасителя, его художественным достоинствам и значению для Москвы и всей России посвящено множество печатных изданий. Сооружение храма открыло новую тему создания грандиозных мемориальных храмовых ансамблей XIX — начала XX века. Освящение кафедрального собора открыло этап его полувекового существования, которое с течением времени превратило храм в символ национально-государственной идеи.
Установка на его площади памятника Александру Ш (скульптор М. А. Опекушин) в 1912 году и предполагавшееся здесь же строительство Музея Отечественной войны 1912 года свидетельствовали о намерении превратить весь этот комплекс в национальную святыню. В августе 1917 года в храме Христа Спасителя заседал Поместный Собор Русской Православной Церкви, принявший решение о восстановлении патриаршества. Там же 5 ноября 1917 года был избран патриарх всея Руси Тихон (Беллавин).
В 1922 году храм захватили обновленцы, которые владели им до его закрытия в 1930 году. В связи с решением о строительстве Дворца Советов в 1925 году группой архитекторов, возглавляемых Н. А. Ладовским, было высказано предложение построить дворец на месте храма Христа Спасителя, что понравилось правительству. Храм начали разбирать в 1930 году. Специально сняли некоторое количество фресок и передали в фонды Третьяковской галереи, а снятые рельефы — в Антирелигиозный музей искусства, располагавшийся тогда в Донском монастыре. Храм взорвали 5 декабря 1931 года по личному распоряжению Сталина.
Началось строительство Дворца Советов. Построили мощнейший фундамент, на который поставили стальной каркас Дворца. Строительство задержала Великая Отечественная война. Большую часть стальных конструкций сняли и использовали для восстановления разрушенных мостов и железных дорог.
В начале 1950-х годов строительство Дворца Советов было официально прекращено. В 1960 году из фундамента его главного зала сделали бассейн «Москва». В конце 1980-х годов началась кампания по восстановлению храма Христа Спасителя. В 1990 году Святейший Синод благословил начать его восстановление и обратился к правительству с просьбой разрешить построить на старом месте. 7 января 1995 года состоялась торжественная закладка нового храма. Выяснилось, что основные рабочие чертежи хранятся в Музее архитектуры, в фонде Дворца Советов, так как архитектор Б. М. Иофан хотел брать пример с работ К. А. Тона.
Проект храма Христа Спасителя делали архитекторы мастерской, возглавляемой М. М. Посохиным, в союзе с московскими реставраторами. Большую роль в воссоздании храма Христа Спасителя сыграло московское правительство. При строительстве был использован мощный фундамент, сделанный в 1930-е годы. Храм построили на стилобате, в который поместили нижний храм во имя святителя Николая Чудотворца, Музей храма Христа Спасителя и зал Церковных Соборов. Рядом с храмом поставили деревянную церковь во имя Державной иконы Божьей Матери. Главный престол освятили 19 августа 2000 года.
Названа 1-я половина XIX века
29 ноября 2008 г.
Купить квартиру
Волхонка улица
Информация по домам:
Четная сторона | Нечетная сторона | |||
Волхонка. Бизнес центр
Бизнес центр Волхонка находится в одном из самых респектабельных районах исторического центра
Волхонка ул., 6 (во дворе). Дом (XIX век)
Волхонка ул., 6 (во дворе). Дом (XIX век) Эклектический стиль подразумевает соединение
Кондаков Иван Иванович
Кондаков Иван Иванович (1875 - ?) – архитектор. В 1897 г. окончил ПИГИ со званием гражданского
Джон Ледженд и Крисси Тейген покупают дом в Беверли-Хиллз
Знаменитая пара купила недвижимость в Бенедикт-каньоне вскоре после того, как продала свой предыдущий
Аренда офиса в Москве: эксклюзивные предложения
Одним из определяющих факторов, влияющих на общую трудовую обстановку
О внесении изменений и дополнений в отдельные распорядительные документы Правительства Москвы в части продления (установления) сроков строительства (реконструкции) объектов на территории города Москвы N 1058-ПП от 11.12.2007
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И
Флигель городской усадьбы Фоминцевых - Есиповых, конец XVIII-XIX вв.
Наименование объекта - Флигель городской усадьбы Фоминцевых - Есиповых, конец XVIII-XIX вв.Историческая
Орбита-сервис тв
Орбита-сервис тв Телевизоры - ремонт СВАО, (р-н) Алтуфьевский, м. Бибирево телефон: (499) 902-4101 факс:
Колымажный переулок
Назван по находившемуся в этой местности Колымажному двору. Старые названия: Лукинский
Лопяло Карл Карлович
Лопяло Карл Карлович (1914-1979) - архитектор, график, художник, живописец, защитник культурного
Моравов Александр Викторович
Моравов Александр Викторович (1878-1951) - советский живописец. Заслуженный деятель
О ходе реализации первоочередных
мероприятий градостроительного плана
развития территории Центрального
административного округа города Москвы
N 99-ПП от 24.02.2004
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Усадьба, XVIII-XIX вв.
Наименование ансамбля - Усадьба, XVIII-XIX вв.Наименование объекта - - Историческая территория - Белый
Энко электроникс
Энко электроникс Компьютеры и комплектующие - продажа ЦАО, (р-н) Хамовники, м. Боровицкая телефон:
Дом О.А. Шуваловой (антикварный магазин Г. Волкова)
Протяженная трехчастная композиция дома (Волхонка, 10) соединяется в единое целое посредством одноэтажных
Изобразительных искусств им. а.с. пушкина гос. музей (ежедневно 10.00-19.00, кроме понед.)
Изобразительных искусств им. а.с. пушкина гос. музей (ежедневно 10.00-19.00, кроме понед.) Музеи ЦАО,
Музей изящных искусств
Величественное беломраморное здание на Волхонке, 12, первоначально предназначавшееся для размещения
Коржев Михаил Петрович
Коржев Михаил Петрович (1897-1986) - советский архитектор. Родился в Москве. В 1926 году закончил
Солдатёнков Козьма Терентьевич
Солдатёнков Козьма Терентьевич (1818-1901) - предприниматель, книгоиздатель, владелец художественной
О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны Золотое кольцо Москвы и первоочередных мерах по ее реализации N 208-ПП от 26.03.2002
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Музей изящных искусств, 1912 г., арх. Р.И.Клейн
Наименование ансамбля - Музей изящных искусств, 1912 г., арх. Р.И.КлейнНаименование объекта - - СкверИсторическая
Изобразительных искусств им. а.с. пушкина гос. музей (ежедневно 10.00-19.00, кроме понед.)
Изобразительных искусств им. а.с. пушкина гос. музей (ежедневно 10.00-19.00, кроме понед.) Музеи ЦАО,
Волхонка 14
Этот участок был приобретён князем М. М. Голицыным в 1738 г. Каменный одноэтажный дом надстроен
Виноградский Игорь Михайлович
Виноградский Игорь Михайлович - советский и российский архитектор. В 1951 г. закончил обучение в
1 889 000 000 рублей
В Москве на улице Волхонка, 14с5 собираются перестроить усадьбу Голицыных. В профильном ведомстве подсчитали,
Массалитинова Варвара Осиповна
Массалитинова Варвара Осиповна (1878-1945) - русская советская актриса театра и
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в доме Московского Художественного общества
В 1738 году князь М.М. Голицын покупает участок на Волхонке, 14. Позже, в 1759-1766 годах по проекту
О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны Золотое кольцо Москвы и первоочередных мерах по ее реализации N 208-ПП от 26.03.2002
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Строение техническое, 1990-е гг.
Наименование объекта - Строение техническое, 1990-е гг.Историческая территория - Белый городКатегория
Философское рос. общество (рфо)
Философское рос. общество (рфо) Общественные организации ЦАО, (р-н) Хамовники, м. Кропоткинская телефон:
Волхонка. Короткие прогулки по Москве
Такие улицы, как Волхонка, редко встречаются на карте Москвы. Её уникальность состоит в том, что,
Григорьев Афанасий Григорьевич
А. Г. Григорьев (1782-1868) – знаменитый московский архитектор, работавший преимущественно
Волхонка 16
Адрес: Волхонка 16 / Знаменский Большой пер. 2. Ранее здесь находилась усадьба Долгоруких,
Платон Иван Степанович
Платон Иван Степанович (1870-1935) - российский театральный режиссер, драматург и переводчик. Родился
Церковь Стефана, епископа Великопермского, в 1-й мужской гимназии
Домовой храм во имя святого Стефана, епископа Великопермского был освящён в старой Москве в октябре
О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны Золотое кольцо Москвы и первоочередных мерах по ее реализации N 208-ПП от 26.03.2002
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Московская 1-я мужская гимназия (1806-1917 гг.) Здесь учились: А.Н.Островский, С.М.Соловьев, М.П.Погодин, Н.В.Бугаев, Н.И.Музиль, П.А.Кропоткин, Н.А.Умов, В.П.Сербский. В мае 1836 г. директора гимназии М.А.Окулова посетил А.С.Пушкин (городская усадьба, 1
Наименование ансамбля - Московская 1-я мужская гимназия (1806-1917 гг.) Здесь учились: А.Н.Островский,
Гоголевский бульвар
Назван в честь Н. В. Гоголя (1809-1852) — писателя. Старое название: Пречистенский
Первая мужская гимназия (институт русского языка РАН)
Здание на Гоголевском бульваре, 2 состоит из двух четко выделенных частей — углового двухэтажного
Виноградов Виктор Владимирович
Виноградов Виктор Владимирович (1894-1969) - русский литературовед и лингвист-русист. Родился в Зарайске,
Московская 1 мужская гимназия - Институт русского языка им. А.С.Пушкина
Наименование ансамбля - Московская 1 мужская гимназия - Институт русского языка им. А.С.ПушкинаНаименование
Крылова светлана ивановна
Крылова светлана ивановна Нотариальное обслуживание ЦАО, (р-н) Хамовники, м. Кропоткинская телефон:
Artvalio карнавал-президент
Artvalio карнавал-президент Праздники - организация ЦАО, (р-н) Хамовники, м. Боровицкая телефон: |
Московский кремль гос. историко-культурный музей-заповедник (ежедневно 10.00-16.30, кроме четв.)
Московский кремль гос. историко-культурный музей-заповедник (ежедневно 10.00-16.30, кроме четв.) Музеи ЦАО,
Лебяжий переулок
Назван по находившимся в этой местности в XVII веке Лебяжьему двору и Лебяжьему пруду, где разводили
Волхонка 5
Первые дома левой стороны Волхонки (№1-5) были снесены в 1972 году, когда ожидался приезд в
Срочная продажа. Уникальное предложение!
Уникальное предложение!Продажа квартиры (свободного назначения, возможность любой планировки, т.к.
Крамской Иван Николаевич
Крамской Иван Николаевич (1837-1887) - живописец, гравер, художественный критик, теоретик
О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы N 991-ПП от 19.12.2000
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н
Комплекс дома доходного В.В.Котова, 1895 г., 1901 г., арх. Б.Чиаров, 1904 г., арх. В.Кожушек
Наименование объекта - Комплекс дома доходного В.В.Котова, 1895 г., 1901 г., арх. Б.Чиаров, 1904 г.,
Альфа-проект
Альфа-проект Нерудные строительные материалы ЦАО, (р-н) Хамовники, м. Боровицкая телефон: 697-2380 факс:
Ленивка улица
Названа по речке Ленивке, протекавшей в этой местности. Старые названия: улица Ленивый
Доходный дом К.Г. Лобачева
Доходный дом К.Г. Лобачева находится на Волхонке, 7. Размещение здания обусловило появление
Лазарев Никита Герасимович
Н. Г. Лазарев (1866-1932) – известный предприниматель и архитектор. Строил в основном в самых престижных
Волхонка 7
Доходный дом К. Г. Лобачева с угловой эркером, увенчанным башенкой с флюгером, имеет типичный «Лазаревский
Более 65 миллионов электронных рецептов выписали столичные врачи
С 2014 года московские врачи выписали уже 65 млн электронных рецептов. Из них 60 миллионов относятся
Дом доходный купцов Лобачевых, 1905-1906 гг., арх. М.Г.Лазарев, 1972 г.
Наименование объекта - Дом доходный купцов Лобачевых, 1905-1906 гг., арх. М.Г.Лазарев, 1972 г.Историческая
Ленивка улица
Названа по речке Ленивке, протекавшей в этой местности. Старые названия: улица Ленивый
Волхонка. Короткие прогулки по Москве
Такие улицы, как Волхонка, редко встречаются на карте Москвы. Её уникальность состоит в том, что,
Ленивка 1
Комплекс доходных домов (Ленивка 1), выстроенных напротив Храма Христа Спасителя в конце XIX - начале
Ленский Александр Павлович
Ленский (Вервициотти) Александр Павлович (1847-1908) - актер, режиссёр, педагог и театральный деятель. Родился
О реконструкции нежилого здания по
адресу: ул.Волхонка, д.9-11-13/3, стр.5
N 2293-РП от 15.11.2005
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 15
Административное здание, кон. 1990-х гг.
Наименование объекта - Административное здание, кон. 1990-х гг.Историческая территория - Белый городКатегория
Фортуна
Фортуна Кафе ЦАО, (р-н) Хамовники, м. Кропоткинская телефон: 697-2700 факс: 697-2700 e-mail: web:
Тропинин Василий Андреевич
Тропинин Василий Андреевич (1776-1857) – живописец, мастер романтического
О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998-2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году N 281-ПП от 07.04.1998
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е
Дом, в котором в 1825-1832 гг. жил и работал художник В.А.Тропинин
Наименование объекта - Дом, в котором в 1825-1832 гг. жил и работал художник В.А.ТропининИсторическая
Берикони
Берикони Рестораны ЦАО, (р-н) Хамовники, м. Кропоткинская телефон: 729-2723 факс: e-mail: berikony@yandex.ru web:
О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны Золотое кольцо Москвы и первоочередных мерах по ее реализации N 208-ПП от 26.03.2002
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Здание функционального назначения (Т.П.), 1950-е гг.
Наименование объекта - Здание функционального назначения (Т.П.), 1950-е гг.Историческая территория -
Il патио
Il патио Пиццерии ЦАО, (р-н) Хамовники, м. Кропоткинская телефон: (499) 766-0015 факс: (499) 766-0020 e-mail:
Филиппов Матвей Филиппович
Филиппов Матвей Филиппович (1802-1874) - архитектор. Родился в Ярославле. Был крепостным Нарышкиной.
Храм Христа Спасителя посетил Путин
Путин назвал большим событием принесение мощей святителя Николая в Россию. Президент Российской Федерации
Секрет красной коробки в автомобиле Путина раскрыт
Священник раскрыл тайну красной коробки во время поездки Путина на Валаам. РПЦ раскрыла секрет красной
Крамской Иван Николаевич
Крамской Иван Николаевич (1837-1887) - живописец, гравер, художественный критик, теоретик
Храм Христа Спасителя
После изгнания наполеоновской армии из Москвы в декабре 1812 г. было задумано строительство мемориального
О приеме в Москве делегации г.Брюсселя (Бельгия) N 480-РП от 04.06.2001
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П Р Е М Ь Е Р
Храм Христа Спасителя. Достопримечательное место. Построен в 1832 г. (арх. К.А.Тон), освящен в 1883 г., утрачен в 1931 г., воссоздан в 1997 году.
Наименование объекта - Храм Христа Спасителя. Достопримечательное место. Построен в 1832 г. (арх. К.А.Тон),
Фонд храма христа спасителя
Фонд храма христа спасителя Культурные центры ЦАО, (р-н) Хамовники, м. Кропоткинская телефон: 988-6681 |
Волхонка : продажа квартир в домах
Комментарии наших пользователей
-
Администратор23 ноября 2024 г.
Комментариев к данной статье пока нет. Вы можете оставить свое сообщение, заполнив форму справа.
Если вы хотите купить или продать квартиру Волхонка улица - заполните форму для отправки.