Кринский Владимир Федорович
Кринский Владимир Федорович (1890-1971) - советский архитектор.
Родился в Рязани. С 1910 по 1917 гг. обучался в Императорской Академии художеств. В должности архитектора начинает работать с 1919 года в Архитектурной мастерской Строительного отдела Моссовета под руководством арх. И.В. Жолтовского. Здесь же трудятся известные архитектор, такие как К.С. Мельников, А.В. Щусев, И.А. Голосов и П.А. Голосов, Л.А. Веснин, В.Д. Кокорин Н.А. Ладовский, А.М. Рухлядев и многие другие.
С 1920 года Кринский преподает во ВХУТЕИНе и ВХУТЕМАСе. Совместно с Н.В. Докучаевым и Н.А. Ладовским возглавляет Объединенные левые мастерские (Обмас). Стоит отметить и тот факт, что в 20-23 гг. прошлого века В.Ф. Кринский также был создалем экспериментально-методических проектов «Цвет и графическая композиция», «Цвет и форма», «Цвет и пространственная композиция», которые оказали существенное влияние на строительство в те годы общественных зданий, домов-коммун и небоскребов.
В 1923 г. вместе с Ладовским учредил Ассоциацию новых архитекторов (АСНОВА), которые отстаивали идеи архитектурного рационализма. С 1930-го являлся преподавателем Московского архитектурного института (МАРХИ). Жил в Доме Архитекторов на Ростовской набережной, 5.
Владимир Кринский был соавтором многочисленных масштабных проектов - небоскреба на Лубянской площади (1920-1923), Дворца Труда (1922-1923), Дворца Советов (1931-1932), а также автор башни управления шлюзов № 7 и 8 Канала имени Москвы (1932-1937) и архитектурного оформления тоннеля Волоколамского шоссе и ж/д моста через Канал имени Москвы (1936-1937).
Основные работы в Москве:
- Серафимовича 2 (1932, жилой дом кооператива «Ударник», совм. с А.М. Рухлядевым);
- станция метро «Комсомольская» Сокольнической линии (1935);
- Набережная Большая 11 (1935-1937, жилой дом работников Наркомвода);
- Ленинградское шоссе 51 (1937, Северный речной вокзал в Москве, совм. с арх. А.М. Рухлядевым);
- Петровско-Разумовская аллея 2 / Масловка Верхняя 1, 3, 9 (1930-е-1950-е, жилой городок художников).
- станция метро «Комсомольская» Сокольнической линии (1935);
- Набережная Большая 11 (1935-1937, жилой дом работников Наркомвода);
- Ленинградское шоссе 51 (1937, Северный речной вокзал в Москве, совм. с арх. А.М. Рухлядевым);
- Петровско-Разумовская аллея 2 / Масловка Верхняя 1, 3, 9 (1930-е-1950-е, жилой городок художников).
22 ноября 2010 г.
Комментарии наших пользователей
Комментариев к данной статье пока нет. Вы можете оставить свое сообщение, заполнив форму справа.