Ипотека: как не расстаться с жильём
Каждый потенциальный заёмщик, принимая решение оформить ипотечный кредит, думает над вопросом о том, как ему сохранить свое приобретённое жильё. Это не случайность. При заключении договора каждому клиенту несколько раз кредитный инспектор скажет о том, что в случае несвоевременной оплаты ежемесячных платежей, квартира будет изъята в пользу банка. Лишиться жилья – это значительный удар для любого человека. Можно стараться предпринимать шаги для того, чтобы этого не произошло. И, тем не менее, есть обстоятельства непреодолимой силы, которые могут любого поставить в сложное финансовое положение.
Помочь вам не расстаться со своим жильём в большинстве критических ситуаций поможет заключение договора комплексного страхования, который вы подпишите со страховой компанией во время подписания договора ипотечного кредитования. Но обычно срок действия такого страхования составляет один год. Соответственно, сумма, которую вы оплачиваете, составляет страховой взнос за действие страховки сроком на один год. В дальнейшем, как показывает практика, большинство заёмщиков начинают уклоняться от пролонгации данного договора.
Банки не отслеживают продление договоров страхования. Эта обязанность ложится на плечи страховой компании, которая практически не имеет рычагов влияния на вас, как клиента. У вас нет обязательств по пролонгации договора страхования именно с ними. Поэтому страховщики, как правило, не прилагают особых усилий для продления страховки. Клиенту же достаточно сказать представителю страховой компании, что он продлил договор комплексного страхования в другой страховой компании. На этом инцидент будет исчерпан. Не везде так происходит, конечно, но то, что я пишу – это обычная практика.
Есть, конечно, и исключения из этого правила. Иногда сознательные страховые компании обращаются в банк с тем, чтобы предупредить о сложившейся ситуации. Тогда у банка появляется возможность повлиять и проконтролировать ситуацию. Клиент в таких случаях продлевает страховку под страхом возможности досрочного прекращения договора ипотечного кредитования.
Но чаще этого не происходит. Поэтому, когда наступает страховой случай. Приходит клиент и говорит о том, что у него наступила инвалидизация, и он не сможет зарабатывать достаточную сумму для того, чтобы покрывать ежемесячные взносы, мы напоминаем ему о страховке. Чаще всего страховка оказывается давно просроченной и происходит выселение больного человека на улицу.
Самое интересное при этом, что большинство таких странных клиентов начинают радостно кивать головой при слове страховка, и даже оправдываться после того, как вскрывается факт неисполнения договора. Говорят при этом все одно и то же. У меня не было денег в тот момент, думал, заплачу попозже. Или. Я думал, что на всю жизнь страховку оформил.
Вот такая вот небрежность. Приводит она к самым печальным последствиям. Поэтому я и решил посвятить целую статью этому моменту. Не пренебрегайте страхованием. Это не прихоть банка. Это реальный шанс в трудных жизненных обстоятельствах для вас не остаться на улице.
Автор: Марк Тайкер
Читайте так же: |
|
3 августа 2008 г.
Как же можно допускать небрежность при ипотеке? Мне кажется, что инспектор банка должен следить, насколько внимательно заемщик относится ко всем условиям договора и если заемщик явно "витает в облаках" - отказать ему в выдаче кредита