Аренда офиса в особняке
Многие фирмы предпочитают арендовать офисные площади в бизнес-центрах, число которых к тому же с каждым годом растет. Однако для солидных компаний с высоким статусом лучшим вариантом для размещения представительского или головного офиса по-прежнему является особняк.
Стоит помнить, что особняк – специфический сегмент рынка офисов. Он не имеет точных определений и классификации. Возможно, поэтому многие собственники административных зданий 1960–1970-х годов позиционируют свои объекты как особняками.
Особняком принято считать отдельно стоящее здание площадью 250-6000 кв. м, имеющее ряд архитектурных и исторических особенностей, которые подтвержденные федеральным или городским законодательством. Располагается такой объект на собственной охраняемой, огороженной территории, как правило, в престижных районах Москвы.
Что касается классификации особняков, то у специалистов рынка коммерческой недвижимости до сих пор нет единого мнения. Многие из них считают уместным классифицировать особняки по классам так же, как бизнес-центры (А, В, С - класс), учитывая при этом такой момент, что особняки не имеют профессионального управления. Если принять такой подход за базу, то получится, что все особняки в Москве соответствуют бизнес-центрам класса В. Отнести такие объекты к офисным комплексам класса А невозможно: площадь особняков практически всегда меньше 6 тыс. кв. м. К тому же инженерное оснащение часто не соответствует данному классу.
Найти оптимальный подход в стандартизации особняков так трудно в основном из-за того, что особняк это всегда эксклюзивное предложение, которое невозможно включить в определенные рамки.
По данным компании British Property, которая является профессиональным консультантом на рынке коммерческой недвижимости, повышенным спросом в столице пользуются особняки от 450 до 2000 тыс. кв. м. В таких помещениях могут разместиться от 80 до 400 сотрудников. Примечательно, что до кризиса на таких площадях размещали на 10% меньше сотрудников. Раньше каждый из работников довольствовался площадью не менее 10 кв. метров.
Сегодня аренда офиса в особняках интересует в основном успешные крупные российские и европейские компании. Американские бизнесмены предпочитают арендовать площади в современных деловых центрах. Позволить себе имиджевый офис в особняке могут немногие. В основном это крупные банки, солидные юридические конторы, известные российские сырьевые, финансовые и туристические фирмы, а также представительства иностранных компаний и корпораций.
Аренда площадей в особняке позволяет не только подчеркнуть свой статус, но и организовать и повысить безопасность компании. В особняке гораздо проще следить за коммерческой безопасностью компании. Собственная прилегающая огороженная территория, современные охранные системы, а также возможность настроить пропускной режим «под себя» - все это делает работу в особняке спокойной, комфортной и продуктивной.
Эксперты компании British Property отметили, что основными факторами для принятия решения по аренде или покупке особняка для бизнеса являются собственные предпочтения руководства компании, а также ее финансовое положение.
Сегодня в Москве потенциальных арендаторов интересуют в основном особняки, расположенные внутри Бульварного или Садового кольца, а также на Юго-Западе, Западе и Северо-Западе Москвы.
British Property, аренда офиса
-
-
На сегодняшний день после коррекции цен в сфере аренды офиса возможность арендовать офис в престижных районах города стала доступна более большому кругу компаний. Консультанты компании Fellton Group готовы предложить очень привлекательные предложения по аренде офисов -
У любой компании, желающей арендовать офис высокого класса, обычно есть два варианта: аренда офиса в современном бизнес центре или в особняке. Давайте подробнее рассмотрим преимущества и недостатки каждого из вариантов -
Одна из ведущих компаний на российском рынке коммерческой недвижимости Fellton Group, специализирующаяся на предоставлении спектра консалтинговых услуг и инновационных решений, опубликовала 5 лучших способов снизить расходы на аренду офиса -
Одним из клиентов консалтинговой компании Fellton Group стала американская компания, занимающаяся производством и продажей оборудования для стоматологических клиник, штат сотрудников 120 человек -
С целью адаптации к новым тенденциям рынка девелоперские компании были вынуждены проводить в пером полугодии 2009 г. реструктуризацию бизнеса. Как правило, такой адаптацией является замораживание проектов на начальных этапах девелопмента, а так же возможное изменение масштабов и концепций -
По данным экспертов Fellton Group, т.е. фактически разница между двумя классами заключается лишь в отсутствии одной двух опций. Например, наличие только наземного паркинга или пешая удаленность от метро более 10 мин -
Помещения класса «В» можно арендовать, заплатив от 800 долл. за кв.м., класса «С» - от 400 долл. за «квадрат». Эксперты Fellton.ru полагают, что снижение рублевых цен на московские офисные площади достигло своего ценового дна, в то время как долларовые ставки -
Относительная стабилизация российской экономики, сопровождающаяся ростом цен на нефть и укреплением национальной валюты, не могла положительно не сказаться и на сегменте коммерческой недвижимости. Все больше компаний вновь интересуется арендой нового офиса и приобретением помещений -
Почти все они переместились в Столешников переулок или на Петровку. Как отмечают аналитики Fellton.ru, в рассматриваемых улицах довольно низкая проходимость. Самые удачные с этой точки зрения места расположены недалеко от станции метро
-
15 сентября 2009 г.
. , .