Барабашка на Самотечной
В начале 90-х годов прошлого столетия обыкновенная квартира в доме по адресу Самотечная 17 стала ареной аномальных событий, которые начали происходить здесь осенью 1990 года, достигнув своего апогея в декабре того же года.
Как рассказывали очевидцы, из-за дверей квартиры закрытой на все замки (хозяева съехали, не выдержав постоянных атак потусторонних сил) раздавались крики, стоны, слышался грохот. Даже приближение к входной двери со стороны подъезда вызывало в человеке необъяснимое чувство тревоги, переходящее в страх.
Мелкие неприятности у жильцов начались в конце лета - начале осени, когда у них начали пропадать деньги. Нет, никакого криминала не было, деньги в прямом смысле слова «испарялись» из бумажников и находились в самых неожиданных местах: за шкафом, под диваном, в ящиках, иногда порванными, иногда смятыми, порой купюр недоставало, а в других случаях все они были на месте.
Устав от проделок невидимого мучителя, 1 декабря 1990 года на дежурство в нехорошей квартире заступили трое родственников, решительно настроенные вывести на чистую воду хулигана либо развеять миф о существовании местного барабашки. На протяжении довольно долгого времени не происходило ровным счетом ничего. Тишина продолжалась до тех пор, пока мужчины не вышли на лестничную площадку. Как только они покинули пределы квартиры, в их сторону из коридора одна за другой полетели консервные банки.
Второй акт светопреставления начался за ужином. Сначала, прилетевший из ниоткуда кусок сыра, выбил рюмку у одного из мужчин. Затем что-то, вооружившись скалкой, перешло к прямой агрессии в отношении незваных, с его точки зрения, гостей. Апофеозом избиения стало ведро, одетое на голову самому младшему. После применения физической силы полтергейст перешел к менее болезненной демонстрации своих возможностей. Так, диван, стоявший в комнате внезапно начал светиться приятным легким светом, по нему пробегали тысячи крохотных молний, каждую из которых можно было рассмотреть в отдельности. При прикосновении к ним не происходило ровным счетом ничего: не было ни боли, ни ощущения щекотки.
Впрочем, такие фокусы шумного духа были скорее исключением, чем правилом. В ежедневную программу беспорядков входило метание предметов из окон на улицу, причем в некоторых случаях стекла не разлетались вдребезги, а в них, вопреки законам физики и здравому смыслу, образовывалось ровное круглое отверстие. Эти отверстия со временем могли затягиваться, а могли и оставаться неизменными.
Не смогли приструнить зарвавшегося барабашку и работники милиции. Наряды, которые несколько раз оставались на ночные дежурства, подвергались атакам полтергейста наравне с гражданскими. Так, один из милиционеров рассказывал, что с трудом увернулся от баночки с кремом, которая врезалась в шкаф ровно над его головой. Самое примечательное в этой истории то, что баночка за 5 минут до описываемого происшествия стояла на холодильнике на кухне, т.е. она сама, каким-то неведомым образом прилетела в другую комнату, обогнув по дороге сразу несколько углов.
Закончились проявления полтергейста на улице Самотечная так же как и в сотнях других случаев: резко и внезапно. С тех пор нехорошая квартира в центре Москвы вновь стала самой обыкновенной престижной недвижимостью.
25 февраля 2013 г.
. , .