Правительственная трасса
Подозрительно большое количество аварий со смертельными исходами происходит на участке Кутузовского проспекта, на так называемой «правительственной» трассе, между 8 и 10 километрами, перед поворотом на Минскую улицу. Автомобили на этом участке просто съезжают с дороги, хотя участники ДТП во всех случаях находились в абсолютно трезвом состоянии. Выжившие пассажиры машин рассказывали, что водитель буквально перед аварией просто-напросто заснул. По статистике за год на этом месте произошло 16 ДТП и погибло 25 человек.
Есть две основные версии объяснения происходящего. Первая – это с человеческой точки зрения. Заключается она в том, что когда водители проезжают Триумфальную арку, то перед ним открывается очень широкая и всегда чистая (гололеда на ней тоже не бывает) дорога, на которой можно посильнее нажать педаль газа и, расслабившись мчать вперед. Но вот о том, что впереди очень сложный поворот, требующий аккуратности в вождении и снижения скорости мало кто думает. На повороте одна часть машин уходит на Минскую улицу, а другая наоборот сворачивают с нее на Кутузовский проспект. Но эта версия подходит для случаев, когда на трассе большое движение, а вот к авариям, случающимся в утренние и ночные часы ее довольно трудно применить.
Существует еще и версия с точки зрения истории. Есть вероятность, что в древние времена на этом месте располагалось кладбище, а по приметам на кладбищах ничего нельзя строить, даже если от него и следов не осталось. Но если тут и был погост, то малоизвестный. Этот вывод можно сделать, прочитав книгу Алексея Саладина, в которой автор в начале прошлого века описал большую часть древних захоронений, уничтоженных в наше время.
Но в древней Москве людей хоронили не только в специально отведенных местах. Небольшие захоронения располагались вблизи храмов, монастырей и церквушек. И только лишь в период начавшихся в Москве эпидемий Петр I принял решение о захоронении мертвых за пределами городов, исключениями были только знатные персоны. Поэтому отдельно расположенные кладбища стали появляться в Подмосковье. А на месте проходящей сейчас трассы несколько веков назад как раз был небольшой пригород, окруженный селами, где без церквушек было не обойтись, а соответственно и какое-то кладбище. Но теперь трудно судить о том, что там находилось, потому, как строения раньше возводились из дерева, а пожары были не редкостью, а значит, и следов могло не остаться.
А вот во времена бушевавших во второй половине XVIII веке моров и большой смертности вряд ли люди задумывались о культе похорон, скорее всего тела закапывали в землю, где придется, а значит, велика вероятность того, что это было и на территории «гиблого» участка дороги. Кутузовский проспект всегда был, как бы окутан смертью, с одной его стороны, где росли фруктовые сады, он был более или менее окультурен, а вот с другой были бойни. Возможно, такая атмосфера тоже сыграла свою роль в создании «проклятого» места возле Поклонной горы.
24 июля 2008 г.
не знаю как там насчет кладбищ но что то на кутузовском есть.я езжу на скутере по всему городу пару раз проезжал по участку указаному в расказе.скутер у меня устойчивый резина хорошая но в этих местах его начинает ужасно штормить при абсолютно сухом асфальте.я думал там с покрытием дороги что то нето а потом вижу как везде.на ленинке и ленинградке такое же.но там еду нормально
Ну какой же там сложный поворот то? После Триумфалки Кутуза прямая как стрела вплоть до Рублевки, дальше плавный поворот и светофор на Рябинку. А старое Дорогомиловское кладбище было в районе метро Кутузовская, по четной стороне, в районе Москва-реки. Мы маленькие были, там в кустах, у старого моста еще разбитые надгробия попадались. Это в районе нынешней студии Фоменко, бывшего кинотеатра Киев.