От Пожарского до Лаврушинского. Москва Мастера и Маргариты

От Пожарского до Лаврушинского. Москва Мастера и Маргариты
От Пожарского до Лаврушинского. Москва Мастера и Маргариты

Исчезновение профессора. Помните, как было?
Пробежав Остоженку, поэт Бездомный очутился в темном переулке, где из-за темноты он умудрился разбить себе колено. Иван Николаевич занервничал, но вскоре успокоился, ибо вспомнил, что профессор безусловно находится в доме номер тринадцать и несомненно в сорок седьмой квартире.
Влетев в подъезд, Бездомный пулей поднялся на второй этаж, мигом отыскал квартиру 47 и нажал на звонок. Хозяева не заставили его долго ждать, дверь открыла маленькая девочка лет пяти и тут же куда-то исчезла.
В районе, где пропал профессор, жило много друзей Булгакова: Николай Николаевич Лямин со своей семьей.

В квартире под 66-ым номером "огромная, до крайности запущенная передняя". В ней до сих пор стоит "огромный ларь, обитый железом". Из кухни во двор ведет черный ход, а из двора, пройдя через арку, можно попасть в «омерзительный, скудный и тускло освещенный» Савельевский (Пожарский) переулок.
Огромной, до крайности запущенная передняя была бедно освещена крохотной лампочкой, которая висела под потолком, черным от грязи. На полке находилась зимняя шапка, уши которой свисали вниз. На стене висел велосипед без шин, стоял огромный ларь, обитый железом. За дверью слышался хриплый, тяжелый мужской голос, сердито что-то кричавший в радиоаппарате. Иван Николаевич совсем не растерялся в чужой обстановке и стремительно двинулся в коридор, размышляя: "Он, несомненно, спрятался в ванной". Пройдя по темному коридору, Бездомный заметил узкую полосу света под дверью, нащупал ручку, не спеша, открыл дверь, очутился в ванной и подумал, что ему повезло.

Москва Мастера и Маргариты

От Патриарших до Малого Власьевского

От Благовещенского до Тверской

От Большой Садовой до Патриарших

От Спиридоновки до Мансуровского

От Пожарского до Лаврушинского

Москва Михаила Булгакова

Но, не тут-то было.
На Ивана повеяло сыростью. В ванной он смог заметить большие корыта, которые висели на стене, и черную от грязи ванну. А в этой самой ванне стояла какая-то женщина: голая, с мылом и мочалкой в руках удивленно смотрела на него. Слегка прищурившись, она вдруг весело сказала:
- Кирюшка! Да, вы что! С ума сошли? Федор Иванович скоро придет. Вон отсюда!
Видимо, зрение ее подвело, и она не увидела незнакомого человека.
 
Набережная Москвы-реки, продолжение Пожарского переулка.
Теперь спуститься к воде нельзя, но, по словам людей, именно здесь, на продолжении Пожарского переулка, раньше был спуск к воде.
 Вскоре, Ивана Бездомного уже можно было увидеть на ступенях амфитеатра Москвы-реки.
Иван снял с себя одежду и отдал ее какому-то на вид приятному мужчине, который курил самокрутку. Немного разогревшись, Иван просто мигом влетел в воду. Вода была настолько холодная, что у него дух перехватило, грудь и все тело сжало и нашего героя вдруг посетила неприятная мысль, что не удастся ему выбраться обратно. Но, все-таки, удалось. С круглыми от испуга глазами, Иван Николаевич поплыл по черной воде между кривых линий береговых фонарей.
Когда Иван, мокрый и озябший от холода, вернулся к месту, где он оставил свою одежду, он обнаружил, что украдена не только одежда, но и сам бородач. Вместо этого Иван обнаружил старые, в полоску кальсоны, потрепанную толстовку, маленькую свечку с иконкой и коробок спичек. Обидевшись на все происходящее, перед Иваном встал выбор: одеться в то, что лежало перед ним, либо вообще не одеваться. Он выбрал первое.
 
Дом Пашкова, одно из самых красивых зданий в Москве.
Двигаемся дальше.
Вечером, уже на закате солнечного светила, на крыше, одного из красивейших высотных зданий в Москве, построенного полтора века назад, находились Воланд и Азазелло. Снизу их видно не было, так как их хорошо закрывала балюстрада с гипсовыми вазами и  цветами в них. Но они видели город отлично.
 
Дом Драмлита. Лаврушинский переулок, 17
Дом Драмлита автор решил перенести из Лаврушинского переулка на Арбат. В самом романе ведется описание именно этого дома, в котором жили и писатели, и критики. В их числе находился некто по имени Литовский, и именно благодаря его усилиям были запрещены пьесы Булгакова. Литовский как раз таки и является прообразом критика Латунского (именно его квартиру разгромила Маргарита).
Внимание Маргариты привлекла необычайная красота 8-ми этажного, по-видимому, недавно возведенного здания. Спустившись вниз, Маргарита обнаружила, что фасад дома выложен черным мрамором. Снаружи она увидела широкие двери, а внутри симпатичную фуражку с золотым галуном, а так же пуговицы швейцара, уже не говоря о выведенной золотом надписи: «Дом Драмлита».

15 августа 2008 г.

  • 22 ноября 2024 г.

    . , .

 

e-mail - . e-mail .
e-mail