Беговой
Тверская-Ямская 1-я ул.
На сегодняшний день район Беговой является одной из лидирующих частей Москвы. Сегодня Тверская-Ямская 1-я ул., а еще с XIV в она была Тверской дорогой, в те дни одна из самых оживленных дорог, ведь по ней регулярно проходило огромное количество обозов с товарами, данный факт еще в четырнадцатом веке повлиял на решение Ивана Грозного, создать Тверскую-Ямскую слободу, на бывших владениях Новинского монастыря. Эта слобода шла под хозяйственные угодья ямщиков. В «Береговом» уже к семнадцатому веку насчитывалось небольшая церквушка и несколько деревянных домиков, находившихся между тверской заставой и земляным валом. Спустя столетие всё изменилось: в районе насчитывалось несколько параллельных улиц, а вся остальная территория была занята полями и лугами. Но страшный пожар, произошедший в конце семнадцатого века, всё уничтожил, но вскоре всё поддалось восстановлению за счет государства, только теперь дома уже воздвигали из камня. В девятнадцатом веке началось строительство Санкт-Петербургского шоссе. В 1834 году булыжные мостовые заменили бревенчатый настил, тогда же был издан императорский указ «О приведении в лучший вид пространства между Тверским в Москву въездом и парком Петровского дворца», из-за чего участок дороги до дворца расширили, проложив дороги из грунта, которые были отделены от шоссе аллеями из молодых деревьев. Генерал и сенатор А. А. Башилов приобрёл первым участок на дороге близ петровского парка. Спустя некоторое время по обе стороны от дороги протянулись в ряд дома московской знати, а вдоль границы с петровским парком протянулись дворянские усадьбы, образовав при этом улицу Башиловку, а ныне улица Марины Расковой, и по нынешней улица Нижняя Маслоква, а в те времена по Бутырскому проезду. Фабрика «А. Сиу», а ныне фабрика «Большевик», была построена в то же время, что и Табачная фабрика «Габай», ныне Табачная фабрика «Ява», землю которых раньше можно было сдавать только в аренду, приведшие к печальным последствиям для ямщиков. За несколько лет она была перепродана нескольким владельцам, но это привело к очень быстрому развитию территории камер-коллежского вала, появились 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я улицы Ямского поля, а по другую сторону от Петроградского шоссе появляются улицы Верхняя и Скаковка. Тогда же был построен ресторан «Яр», который назвали в честь именами Башилова и француза Яра. Француз открыл ресторан в загородном доме, который сдал ему в аренду до 1936 Баширов. Этот ресторан пользовался большим спросом у людей, которые любили вкусно поесть, однако настоящую славу он приобрёл тогда, когда француз пригласил цыганский хор Ильи Соколова, который веселил публику. Традиции музыкального искусства талантливого народа с достоинством продолжает государственный музыкально-драматический театр «Ромэн». Петровский парк ежедневно посещали тысячи посетителей, создавая большую транспортную проблему. Под аркой Триумфальных ворот в конце девятнадцатого века, прошла линия московской конки, а чуть позже - линия первого электрического трамвая, тянувшаяся от Пушкинской площади к северной стороне парка. Возникновение в конце XIX в. завод «Дукс», основанный немцем Юлием Александровичем Меллером, в прежние годы имевшем небольшую слесарную мастерскую на садово-триумфально улице, имеет особое значение в истории района. Потому что именно Юлий Александрович Меллер первый загорелся идеей распространения велосипедов в России и начал организовывать новое предприятие на Ямском поле. На заводе в 1909 году собрали первый в Москве аэроплан, его сборкой занимался инженер М. П. Евграфов, а испытатель именовался С. И. Уточкин. С 1910 года, после успешного испытания на заводе запустили серийное производство самолета типа «Фарман». Спустя некоторое время завод «Дукс» добивается заказа от правительства, ставая при этом главным производителем в новой отрасли
24 марта 2008 г.
. , .