Внимание, акция! Или бесплатный сыр
Человеческие пороки на службе торговцев недвижимостью
И до чего же российский народ (или не только российский?) падок на халяву! А пороки наши, как известно, всегда играют против нас. И этот порок – не исключение. У среднестатистического покупателя при виде обещанного за покупку подарка загораются глаза и учащается пульс. Мозг при этом обычно выключается – ну если только у данного индивида он перманентно не пребывает в таком состоянии.
И до чего же российский народ (или не только российский?) падок на халяву! А пороки наши, как известно, всегда играют против нас. И этот порок – не исключение. У среднестатистического покупателя при виде обещанного за покупку подарка загораются глаза и учащается пульс. Мозг при этом обычно выключается – ну если только у данного индивида он перманентно не пребывает в таком состоянии.
Рекламные слоганы пестрят призывами типа: «купи сапоги у нас и вторую пару получишь в подарок!», «собери десять этикеток, и получи забавную игрушку», «Подключись до 1 января и получи прикольный гаджет в подарок!» и т.д. и т.п. Вообще-то здравомыслящему человеку сложно представить себе этот экземпляр потребителя, который моет и складывает в конвертик этикетки от йогурта, тратит время и деньги на почтовые пересылки, и – о чудо! – в итоге получает пластмассового динозаврика чудовищного дизайна – то ли он мутировал в долгом пути, то ли уже был создан неполноценным.
Но все это еще мелочи! Самое интересное, что среднестатистический покупатель ведет себя точно так же и при значительно более серьезных покупках. И этим, несомненно, пользуются менеджеры по продажам. Для крупных компаний по продаже недвижимости уже давно обычное дело демонстрировать уважение к клиенту с помощью небольшого статусного подарка по завершении сделки. Сегодня же, на фоне кризиса все больше агентств недвижимости придумывают различные акции по привлечению покупателей квартир.
Процесс заманивания клиента рассчитывается, исходя из предполагаемого влияния на разные стороны психологии потребителя. Так, кто-то старается продемонстрировать, что приобретение квартиры именно у них является статусным и престижным. Для этих целей фирмы обещают в общем-то ненужные, но говорящие подарки. Это может быть какая-либо мелочь, но из драгоценного металла. Например, инвестиционно-девелоперская компания «Сити-XXI век» обещает каждому, кто купит квартиру в домах первой очереди жилого квартала «Лазурный Блюз», вручить оригинальный золотой брелок для ключей. На такую уловку купятся люди тщеславные и падкие на лесть, для которых важно почувствовать себя в исключительном положении, которым нравится ощущать, что к ним проявляют особое внимание.
Другие компании делают ставку на выгодливых покупателей. В таких случаях начинают соблазнять клиента дополнительными бесплатными квадратными метрами или гаражами. Так, с 1 ноября по 31 декабря 2008 года компания «Служба недвижимости» проводит Новогоднюю акцию, в рамках которой каждый покупатель квартиры в жилом комплексе «Премьер» получает в подарок бесплатный гараж. Кстати, ограничение сроков акций и подарков также играет на руку продавцу – создает ажиотаж и заставляет покупателя поторапливаться.
Другой вид промоакций направлен на тех, кто ценит отдых, но сам по тем или иным причинам (из жадности, например) не станет оплачивать его. Для этой целевой аудитории очень привлекательны подарки в виде различных путешествий и туров. Так, холдинг МГСН покупателям квартир в микрорайоне «Красногорье DeLuxe» обещает великолепное турне в любой уголок мира на выбор – все зависит только от того, на сколько дорогую квартиру купит претендент на путешествие.
Именно так, продумывая нюансы психологического воздействия на клиента, пытаются преодолеть сегодняшнее влияние кризиса многочисленные девелоперы. И мало кому приходит в голову, что стоимость и путешествия, и гаража, и уж тем более, золотых побрякушек десять раз уже заложен в стоимость продаваемой недвижимости. Видимость бесплатности застит глаза. Кто-то платит и при этом остается доволен, а кто-то получает прибыль, и уж конечно, тоже не в накладе.
Именно так, продумывая нюансы психологического воздействия на клиента, пытаются преодолеть сегодняшнее влияние кризиса многочисленные девелоперы. И мало кому приходит в голову, что стоимость и путешествия, и гаража, и уж тем более, золотых побрякушек десять раз уже заложен в стоимость продаваемой недвижимости. Видимость бесплатности застит глаза. Кто-то платит и при этом остается доволен, а кто-то получает прибыль, и уж конечно, тоже не в накладе.
3 декабря 2008 г.
. , .