За всё ответит кто? Ясное дело - Пушкин!
На протяжении ХХ-го века Пушкинская площадь претерпевала множественные изменения. В 1937 году Страстная площадь (переименованная ещё в 1931 году в Пушкинскую) потеряла Страстной монастырь, который снесли в порыве воинствующего атеизма. Но и этим не ограничились изменения. В 1950 году памятник Пушкину был перемещен с конца Тверского бульвара на его нынешнее место и при этом развернут на 180 градусов. Похоже, и в XXI веке страсти бывшей Страстной площади не закончились, ибо знаменитую «Пушку» вновь ожидают перемены, пусть и не столь глобальные. Скорее всего, некоторых изменений избежать не удастся.
Прежде всего, изменения коснутся здания, в котором до недавнего времени располагалась газета «Московские новости». Демонтаж дома вызван тем, что на его месте будет возведен инвестируемый Олегом Дерипаской 9-этажный отель, позиционируемый по классу 4-5 звезд. Общая площадь гостиницы составляет 14 тыс.кв. м, на которых расположатся 110 номеров, а также вся соответствующая высокому классу отеля инфраструктура, включающая ресторан, подземный паркинг, SPA-центр и салон красоты. Несмотря на грандиозность проекта, он дважды откладывался мэром Лужковым, которого не совсем удовлетворили фасады будущего здания. Проект в очередной раз отправлен на доработку.
Ещё одна гостиница предположительно появится в соседнем здании, возле станции метро «Чеховская». Прежнее здание будет снесено, а в новом здании вестибюль отеля предполагается соединить с одним из выходов метро. Подобная успешная практика уже давно применяется в европейских городах, что, действительно, весьма удобно.
Издательский комплекс «Известия» отстоял свои 12 корпусов общей площадью 50 тыс. кв. м и, по всей видимости, ему уже не грозит перспектива быть выведенным за пределы города, а планы строительства на месте типографии офисного центра благополучно провалились. Масштабная реконструкция производства свидетельствует о том, что власти и «Газпром» серьезно намерены превратить старый издательско-полиграфический комплекс в нечто более современное.
А на месте снесенной усадьбы Римского-Корсакова известный московский ресторатор АНдрей Деллос вознамерился построить трехэтажный торгово-выставочный комплекс «Русская старина» с ресторанами национальной кухни. Причем один из них предположительно станет одним из самых больших в Европе, так как общая площадь 4 тыс. кв. м позволит разместить 550 едоков. Ну что ж, можно только порадоваться за высоких чиновников, которые и так уже облюбовали русский «Пушкин» и китайский ресторан «Турандот».
Изменения коснутся и Дома Салтыковых. Библиотека им. Некрасова переедет из дома на место рухнувшего Басманного рынка, а Дом Салтыковых после реконструкции и воссоздания усадебного комплекса разрастется до 12 тыс. кв. м , которые предположительно будут предоставлены под офисы.
Несколько застопорился другой проект - искусственный каток в сквере перед «Макдоналдсом». Против этого проекта выступили турки, собравшиеся инвестировать строительство «подземного города» общей площадью 95 тыс. кв. м.
Согласно проекту, общая стоимость которого составила порядка 150 млн. долларов, подземный торгово-развлекательный комплекс должен был быть построен на участке между фасадом кинотеатра «Пушкинский» и Сытинским переулком. Кроме того, комплекс должен был разместить на своей территории стоянку на 1000 мест, а также автомобильный тоннель между Тверским и Страстным бульварами. Тоннель должен был весомо разгрузить площадь от надоевших пробок. Однако из-за опасности провала грунта и разрушения фундаментов зданий вот уже больше года проект практически заморожен.
20 июня 2008 г.
Комментарии наших пользователей
я просто плачу,во что превращается в москве исторический центр!нельзя чтоли паркинги делать не на месте памятников.посмотрите на старые фотографии-это москва,а то что сейчас-это детище тех,кому москва не родной город,а яма с деньгами и не важно ,что при этом теряется безвозвратно наше наследие.
Клуб на улице Нагорной стал общественной уборной, Наш родной Центральный рынок стал похож на грязный склад. Искаженный микропленкой, ГУМ стал маленькой избенкой, И уж вспомнить неприлично, чем предстал театр МХАТ.