Дом Аэрофлота. 1934 год
Замечательный пример несостыковки взглядов в советской архитектуре можно наблюдать на примере строительства на улице Гагарина. Удивляет разница во внешнем виде двух угловых домов, абсолютно симметричных, но абсолютно разнящихся в исполнении. Дело в том, что после смерти Сталина в прошлое ушла так любимая им помпезность и величие возводящихся зданий. Поэтому в 1955 году принимается постановление, которое предусматривает непримиримую борьбу с различными архитектурными излишествами, присущую предыдущим славным годам. Из всех проектов в срочном порядке исключаются различные детали декора и ненужных украшений. Именно поэтому и произошел вышеописанный казус с двумя симметричными зданиями (которые по проекту должны были отображать друг друга как в зеркальном отображении).
Еще один интересный пример судьбы здания советской эпохи. Дом Аэрофлота, который планировалось построить в подарок советским авиаторам в честь героического спасения челюскинцев. Планировалось, что здание будет построено на площади Белорусского вокзала. Планировалось так же, что здание должно было быть украшено замечательными скульптурами всех летчиков-героев.
В 1934 году архитектором Чечулиным был создан проект Дома Аэрофлота, но здание так и не было построено. На основании этого проекта было построено другое здание – бывший Дом Верховного Совета РСФСР (на Краснопресненской набережной), ныне – резиденция правительства России – «Белый Дом». Как видите, история распорядилась по-своему.
9 июля 2008 г.
Комментарии наших пользователей
Свет, согласен целиком и полностью. Вопрос по публикации: а где собственно здание Аэрофлота?:)
Меня всегда удивлял и поражал "тупизм" некоторых руководителей! Вот откуда, скажите пожалуйста, взялось это: "борьба с различными архитектурными излишествами"? Зачем с этим бороться? Мне непонятно, почему нельзя было жить красиво? Теперь последствия этого до сих пор встречаются, особенно у людей пожилых. Некоторые так и не привыкли к тому, что можно жить по-человечески и окружать себя красивыми вещами.