Недоделки в квартире? Застройщика к закону!
Все желают жить в комфортных условиях, и за качество готовы выкладывать определенную сумму денег. Как же быть в ситуации, если все-таки, покупая квартиру в новом доме, замечаем явные недоделки? Ответ один – в этом случае российское законодательство стоит на защите покупателя, и наделяет его широкими полномочиями в предъявлении требований к застройщику. Первый закон, который регулирует права – это закон «О защите прав потребителей». Основным критерием качества определен договор, как наиболее распространенная юридическая форма отношений потребителя и исполнителя.
Правовые последствия в случае выявления недостатков закрепляются ст. 29 закона «О защите прав потребителей», исходя из этого покупатель, может требовать: безвозмездное устранения недостатков выполненной работы; соответствующее уменьшение цены выполненной работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Также потребитель имеет право отказаться от исполнения договора, если в указанный срок недостатки не устранены исполнителем. К тому же он может потребовать полное возмещение убытков.
Далее стражем прав выступает федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации», который регламентирует обязанности застройщика в отношении качества продаваемых квартир. Это подтверждает ст. 7 данного закона: застройщик обязан передать участнику объект долевого строительства, качество которого отвечает условиям договора, проектной документации и градостроительных регламентов, а также ряду иных требований, указанных договоре.
Поэтому, если объект долевого строительства построен с нарушениями, оговоренными в договоре, участник долевого строительства вправе потребовать от застройщика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соответствующей уменьшения цены договора; возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Какие еще можем использовать средства за щиты при недобросовестном отношении застройщика? Кроме требований, указанных федеральными законами, потребитель также может обратиться в государственные органы. Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор выступает уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который выполняет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Если возникают споровые ситуации с застройщиком, покупатель вправе подать заявление в прокуратуру, так как соответствующие органы прокуратуры принимают участие в выявлении и устранении нарушения прав граждан в этой сфере. И, наконец, Федеральная служба по финансовым рынкам является уполномоченной осуществлять госрегулирование в сфере долевого строительства многоквартирных домов и других объектов недвижимости.
12 августа 2008 г.
Комментарии наших пользователей
Проще самому сделать, чем судиться с этими пройдохами
Где вы раньше были? А я все сам заделывал, мне теща всю плешь проела