Метро 2. Правда или вымысел? Часть 2.
Тему существования второго московского метрополитена уже давно муссируют, как печатные издания, так и многие авторы статей в интернете. Приводятся даже целые схемы этого подземного сооружения (с небольшими противоречиями).
Есть мнение, что одной из функций метро-2 есть быстрая эвакуация советских руководителей за пределы столицы. Причем, не на окраины города, а далеко за его пределы.
Подобной информацией с осторожностью начали делиться сотрудники многих НИИ в годы перестройки и гласности. Понятное дело, что до этого момента они молчали как рыбы. Очень многие граждане, наслушавшись подобных историй, стали исследовать подземелья города, а некоторые из них стали профессиональными диггерами (если можно так сказать).
Одной из первых более-менее правдоподобных историй про существование секретного метрополитена, стала статья в «Аргументах и Фактах» в 1992 году. В статье одна женщина делится рассказом своей подруги о существовании такой подземной линии, которая еще во времена существования СССР работала в органах безопасности уборщицей. В статье упоминалось, что обслуживающий персонал ГКБ возили с работы и обратно в поезде, который передвигался по специальным линиям метрополитена.
В издание стали поступать многочисленные запросы с целью поделиться источником информации и дать более подробные разъяснения по этому вопросу. На что, спустя некоторое время «АиФ» дало ответ на страницах газеты, что схема второго метрополитена и список станций с названиями описаны в подробностях и опубликованы в специальном издании Минобороны США в 1991 году. Издание это выходило ежегодно, и статью подготовил специальный департамент, занимавшийся Советскими Вооруженными Силами. Издание, говорят, можно заказать и в настоящее время по каталогам.
В этом ежегоднике приведена схема метро-2, на которой подземные линии отмечены пунктиром красного цвета и выделены шахты, находящиеся над командным пунктом в Раменках. Линии секретной подземки соединяли окраины столицы и, конечно же, проходили в самом центре города. Одна ветка тянулась в Барвихе и Власихе, вторая – к Внуково-2, Одинцово, Власихе, Краснознаменску, третья – к Бору, Алачково, Чехову, Шарапову, а четвертая линия – к п. Заря.
В том же году тема существования секретного московского метрополитена была у всех на устах. Наверное, не было более-менее приличного издания, которое бы не подхватило и не обмусолило ее на своих страницах. Журналисты журнала «Огонек» обозвали эту тему «Метро-2» и с тех пор это имя стало нарицательным. Народ, уставший от вечных запретов, стал с наслаждением обсуждать эту тему, отсюда и родилось невероятное количество различных историй, баек и слухов. Эти легенды с удовольствием печатала желтая пресса, повышая тем самым себе рейтинги.
Статьи о секретной подземке печатались и в солидных периодических изданиях, таких как «Комсомольская правда», «Московские новости», а передачи о ней показывались по центральному телевидению. Однако, спустя некоторое время, жители Москвы стали понемногу сомневаться в правдивости основной массы статей, и тема потихоньку переставала интересовать. И уже в 1993 году (вероятно по чьей-то команде сверху), тема «Метро-2» полностью исчезла из средств массовой информации.
В 1995 году Юрием Зайцевым была составлена карта-схема подземного метрополитена-2, которая впоследствии выставлена на сайте. Кроме схемы, этим автором была подготовлена большая статья и приведены некоторые факты существования секретной подземки. Однако, по его же словам, из-за того, что многие данные оказались неверными, в карте было допущено несколько ошибок, которые он планирует в скором времени исправить.
14 июля 2008 г.
"В статье одна женщина делится рассказом своей подруги о существовании такой подземной линии, которая еще во времена существования СССР работала в органах безопасности уборщицей." По-русски получается, что линия работала уборщицей. "обслуживающий персонал ГКБ" ГКБ это что ? КГБ ? Государственная Кремлёвская Больница ?
Да в городе полно всяких мест откуда можно забраться в подземелья Москвы. Да и искать ничего особо не нужно - зашел в интернет и ищи что нужно. Или, если внимательно посмотреть по сторонам, то и самому можно отыскать такие местечки - при условии, что это нужно конечно!
Диггеры лазят там уже давным давно. Мне кажется, что там не осталось ничего интересного...ну полазили, ну посмотрели...и все! надоедает!
А что, тихо и спокойно. А кто мешает - там же и прикопать можно :) А про то,что туда залесть нельзя - ерунда! Наверняка есть дыры какие, ведь лазают же диггеры.
Да уже столько было всяческой информации о сокровищах и подземельях с золотом в тайных городах под Москвой, что, наверное, уже там ничего и не осталось! Успели все отрыть неугомонные кладоискатели, компетентные органы в годы СССР, диггеры в настоящее время. Там уже только крысы бегают, ну или даже если и есть что-то - то добраться туда невозможно, не сломав сверху пару-тройку домов.
там не только были автомастерские, но и толпа других замечательных "организаций и учреждений", от комнат пыток до бункеров и комнат заседаний правителей...город под городом - места много и никто не мешает...
Видет такую программу по НТВ, там мужик какой то, подземный корифей, все рассказывал и показывал. Там еще рассказывали, что в каком то подвале, около Лубянки чуть ли не мастерские по угнанным машинам были. Кто знает, может бэху моего соседа тоже там обрабатывали :-( - она угнана была в 89 году новехонькой, прям из гаража.