|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Квартиры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ипотека
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммерция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аналитика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Звезды
|
|
|
|
Новости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Москва
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Словари
|
|
|
|
|
|
|
Консультации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Каталоги
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Автобусные парки
Относятся к городскому хозяйству Москвы, обеспечивают хранение, выпуск на линию и мелкий ремонт подвижного состава автобуса. Первый автобусный парк (Гараж № 1 МКХ — Московского коммунального хозяйства) был открыт в 1924 в здании бывшей электростанции на улице Большая Дмитровка, 3. Строительство специальных сооружений для автобусных парков велось с середины 20-х гг. Памятниками промышленной архитектуры являются автобусные парки № 3 (улица Образцова, 19а), № 4 (Новорязанская улица, 27), построенные по проектам архитектора К.С. Мельникова. В 1995 в Москве работало 15 автобусных парков, большая часть которых размещена на окраинах или за Московской кольцевой автодорогой.
В системе городского общественного транспорта автобус обеспечивает в Москве примерно третью часть пассажирских перевозок. Протяжённость автобусных маршрутов в городе составляет свыше 4 тыс. км (1995).
Первый автобус появился в Москве в 1907; совершались нерегулярные рейсы от центра к окраинам. Первый автобусный маршрут начал работать регулярно с 8 августа 1924. Было закуплено 8 английских автобусов «Лейланд». К концу года их насчитывалось уже 79. С 1929 в Москве начали эксплуатироваться отечественные автобусы — Я-6 (Ярославского завода), с 1934 — ЗИС-8 (Московского завода имени И.В. Сталина). В 1931 число автобусов в Москве составило 203, а в 1934 — 422 машины. В 1938 появились новые автобусы ЗИС-16 с обтекаемой формой кузова. В годы Великой Отечественной войны большая часть автобусов была передана для нужд обороны. После войны подвижной состав московских автобусов комплектовался машинами вагонной компоновки (ЗИС-154, ЗИС-155), позволяющей заметно увеличить вместимость салона. Эксперименты с английскими двухэтажными автобусами успеха не имели. С 1958 начата эксплуатация ЗИЛ-158, производство которого вскоре было развёрнуто на подмосковном Ликинском заводе. На протяжении 15 лет эти машины составляли основу автобусного парка Москвы. С середины 60-х гг. началась их замена на более совершенную модель ЛиАЗ-677. Одновременно на наиболее загруженных маршрутах появились сочленённые автобусы венгерской фирмы «Икарус» (Икарус-180, позже Икарус-280). В 1978 число автобусов превысило 5300. С 1989 в эксплуатации появились автобусы ЛиАЗ-5256, с 1991 — усовершенствованные сочленённые Икарус-283. Кроме городских автобусов, с конца 40-х гг. для связи Москвы с другими городами были открыты линии междугородных автобусов. Первоначально использовались несколько модифицированных городских автобусов (ЗИС-155, ЗИЛ-158), с середины 50-х гг. на маршрутах между Москвой и другими городами, а также к аэропортам стали совершать рейсы отечественные междугородные автобусы специальной постройки — ЗИС-127, а затем автобусы Львовского завода. С начала 70-х гг. в основном эксплуатировались междугородные машины фирмы «Икарус». Подготовку автобусов, обслуживание и ремонт осуществляют автобусные парки. Инвентарный парк автобусов — 5646 единиц (к 1995). В 1994 автобусами перевезено более 1147 млн. человек, действовали 470 автобусных маршрутов общей протяжённостью 5300 км по Москве и 68 маршрутов протяжённостью 1545 км по Московской области.
|
|