м. Авиамоторная, исторические дома, улицы Москвы
Энергетическая ул. (20 сентября 1955 года).
Юрьевский пер. (конец XIX века)
Солдатская ул. (7 июня 1922 года).
Синичкина 2-я ул. (7 июня 1922 года).
Нотариусы, м. Авиамоторная
Энтузиастов шоссе. ЮВАО Лефортово. Нотариус
Энтузиастов шоссе. ЮВАО Лефортово. Нотариус
Авиамоторная ул. ЮВАО Лефортово. Нотариус
Энтузиастов шоссе. ЮВАО Лефортово. Нотариус
Энтузиастов шоссе. ЮВАО Лефортово. Нотариус
Энтузиастов шоссе. ЮВАО Лефортово. Нотариус
Авиамоторная, справочник
Юго-Восточное территориальное бюро технической
инвентаризации (БТИ)
Лефортовский районный суд
Инспекция федеральной налоговой службы № 22
Авиамоторная ул. ВАО. Мосрегистрация
Метро Авиамоторная
Станция метро Авиамоторная, Калининской линии.
Открыта в 1979. Архитекторы А.Ф. Стрелков, В.И. Клоков, Н.И.
Демчинский, Ю.А. Колесникова.
Расположена на шоссе Энтузиастов (на пересечении с
Авиамоторной улицей), выходы на обе стороны без наземных
вестибюлей.
Колонны аркад станционного зала облицованы светлым, а цоколи
путевых стен тёмным мрамором.
Художественное оформление посвящено создателям авиационных
двигателей (авторы А.М. Мосийчук, Е.М. Рысин).
Метро Авиамоторная так же упоминается в следующих материалах:
Авиамоторная улица
сентябрь 1933 года.
Названа в честь советского авиамоторостроения и в связи с
находившимися в этой местности авиационными предприятиями (ЦАГИ
и ЦИАМ).
Старые названия (частей улицы): 1-я Синичкина улица (1922
год), по реке Синичке, протекавшей в этой местности;
Центральный проезд и 3-й Перовский проезд.
От Солдатской улицы до железнодорожных путей Курского
направления Московской железной дороги.
Местность от шоссе Энтузиастов вдоль Авиамоторной улицы с
последних десятилетий XIX века называлась Дангауэровкой или
Дангауэровской слободкой.
Здесь в 1869 году был основан котельный и литейный завод
Дангауэра и Кайзера (ныне завод «Компрессор») и рабочий
поселок при нем.
В 1929-1932 годах часть поселка реконструировали, и здесь
возник один из первых в Москве «соцгородков» — «Новые дома»
(архитекторы А. Н. Федоров, И. Г. Буров, М. Г. Виссинг, И.
И. Комаров и др.).
Микрорайон, который частично сохранился, состоял из 24
многосекционных домов от трех до шести этажей, отличавшихся
пластичной выразительностью, характерной для
конструктивизма.
Продолженная в 1950-1970-х годах застройка поселка
панельносборными домами нарушила целостность первоначального
ансамбля.
В 1977 году перед зданием Центрального института
авиационного моторостроения (дом № 2) установлен
памятник-бюст конструктору авиационных двигателей В. Я.
Климову (скульптор А. Н. Филиппова, архитектор А. А. Скокан).
В 1986 году на территории сквера около дома № 51а установлен
памятник-бюст ученому-механику В. И. Кузнецову (скульптор Н.
А. Лавинский, архитектор М. Ф. Марковский).
На территории сквера около станции метро «Авиамоторная» в
1947 году установлен памятник М. И. Калинину (скульптор С.
Д. Меркуров, архитектор И. А. Француз).
На территории Московского электротехнического института
связи (дом № 8а) в 1965 году установлен мемориал
воинам-связистам, погибшим в Великой Отечественной войне
(скульптор Ю. Л. Рычков, архитектор И. М. Студеникин).