Метро. Забытые станции, или станции - призраки.
Немало городских легенд о метро связано со “станциями-прзраками”. Столь зловещее название сочинители мифов дали четырем закрытым станциям на территории Московского метрополитена.
Вот те объекты, которые хоть и возводились для людей, но людей этих давненько в глаза не видывали:
станция Советская на Замоскворейцкой ветке;
станция Калужская на Калужско-Рижской (расположена она в здании депо);
станция Первомайская на Арбатско-Покровской (относится к депо); и
станция Волоколамская на Таганско-Краснопресненской линии.
Строились нынешние “станции-призраки” в различные периоды существования Московского метрополитена, но пассажирам удалось официально побывать лишь на Первомайской и Калужской. Неофициально же таинственные подземные объекты, более или менее, неплохо изучили столичные диггеры. Только лишь благодаря этому мы и имеем о них хоть какое-то представление.
Начнем со станции Советской (в знак уважения к тем годам, когда это слово звучало с серьезным подтекстом).
Спроектирована она была для второй очереди метрополитена. Располагалась Советская в аккурат между Маяковской и Театральной станциями метро, в районе Тверской площади. Начав строительство, метростроевцы его так и не завершили. Крайне сложная гидрогеологическая обстановка не позволила строителям окончательно состыковать перегонные тоннели с уже намеченной станцией. Не долго думая, инженеры перепроектировали уже наполовину готовый объект под бункер для Московского штаба гражданской обороны. Перегонные тоннели так и остались вдали от бункера бесхозными и не используемыми, продолжая манить своим таинственным подземным сумраком всех любителей острых ощущений.
Калужская станция, до того, как перейти в категорию “призрачных”, с 1964-го по 1974 год была частью здания электродепо. (Сейчас это место находится как раз напротив ДК Меридиан, Профсоюзная ул, 59.) Сначала Калужская располагалась в пятом крайнем нефе депо. После, здание депо расширили, приурочив эту трансформацию к дате соединения с Рижской линией. Таким образом, стену Калужской заложили, скрыв от любопытных глаз еще одно, уже мифическое, помещение. Чтобы вы имели представление о том, как станция выглядела изнутри, то вот описание Калужской ее немногочисленными посетителями: станция имеет 2 тупиковых ветки с одной островной асфальтовой платформой; побеленные стены и незатейливые промышленные светильники; вдоль платформы стоят обычные деревянные лавки, а сама платформа переходит в просторный вестибюль с турникетами.
Первомайская, так же, как и Калужская, была реально действующей станцией и располагалась в здании депо “Измайлово”. Вестибюль станции до сих пор в отличном состоянии. Не так давно была снята табличка “Метрополитен им. Л.М. Кагановича”, украшавшая внутреннее убранство “призрачного” помещения. На стенах все еще цел кафель, а под потолком виднеется позолоченная лепнина. Станция сменила свое назначение, став ремонтным цехом депо, а в вестибюле располагается актовый зал.
Что касается Волоколамской (на фото именно она), то это, пожалуй, наиболее загадочная и известная в то же время станция Московского метрополитена. Увидеть ее можно лишь проезжая мимо по Краснопресненскому радиусу от станции метро Щукинской до Тушинской. Всего лишь в течение нескольких секунд открывается Волоколамская взорам пассажиров, выглядывающих в окна движущихся на большой скорости вагонов. У станции полностью отсутствует какое-либо сообщение с поверхностью, нет выхода наверх, холл ничем не отделан, а платформу освещает лишь несколько лампочек. Предназначена была Волоколамская для несуществующих жителей так и не построенного жилого микрорайона, который по проекту должен был находиться на месте Тушинского аэродрома. Волоколамская строилась как станция мелкого заложения. Сейчас же это название будет носить станция на Митинском участке Арабатско-Покровской линии, которая в скором времени откроется в столице. Заканчиваться же ветка будет станцией Митино.
Завершая рассказ о “станциях-призраках”, хотелось бы напомнить о том, что некоторые из этих помещений действительно обладают нехорошей энергетикой, реально оправдывая свое название. Ведь если люди долго не появляются в каком-то месте, то место это обживает нечто другое, не подвластное нашему с вами человеческому пониманию. Так что будьте осторожны и не приближайтесь к манящей тьме заброшенных станций!
18 июля 2008 г.
Комментарии наших пользователей
по больше открытия тайн
Первомайская-современная и Первомайская-призрак - это разные станции и находятся в разных местах. "Старая" Первомайская была открыта 24 сентября 1954 г., в ходе продления линии на восток от станции Измайловский Парк (ныне Партизанская), а закрыта 21 октября 1961 г. после открытия участка Измайловская — Первомайская (современная). Вот, что на сегодняшний день представляет её вестибюль, который находится в измайловских задворках:
Люди! А как туда попасть на эту станцию?? что где-то вход есть?))
что-то про Первомайскую очень сильно перестарались)))) Она реально рабочая станция, находиться не в депо "Измайлово", а между Щелковской и Измайловской, все детство с нее ездил.....
Волоколамское шоссе ответвляется от Ленинградского проспекта и проходит через Красногорский, Истринский, и Волоколамский районы Московской области, до города Волоколамск. Именно из за конечного пункта, т.е. города Волоколамска, оно и получило свое название. Логику включайте хоть иногда, а! :)
А Волоколамское шоссе тогда?
она названа названа по расположенному в районе станции Волоколамскому шоссе
а вот я живу в волоколамске. Вот мне интересно, почему станцию назвыли именно волокламской?
интересно но мало
Я сегодня там с подругой была. Нам ещё вагон, который ехал на другой стороне посветил. Так что нам было хорошо всё видно. Хотелось бы там побывать и осмотреться..