Метро. Забытые станции, или станции - призраки.
Немало городских легенд о метро связано со “станциями-прзраками”. Столь зловещее название сочинители мифов дали четырем закрытым станциям на территории Московского метрополитена.
Вот те объекты, которые хоть и возводились для людей, но людей этих давненько в глаза не видывали:
станция Советская на Замоскворейцкой ветке;
станция Калужская на Калужско-Рижской (расположена она в здании депо);
станция Первомайская на Арбатско-Покровской (относится к депо); и
станция Волоколамская на Таганско-Краснопресненской линии.
Строились нынешние “станции-призраки” в различные периоды существования Московского метрополитена, но пассажирам удалось официально побывать лишь на Первомайской и Калужской. Неофициально же таинственные подземные объекты, более или менее, неплохо изучили столичные диггеры. Только лишь благодаря этому мы и имеем о них хоть какое-то представление.
Начнем со станции Советской (в знак уважения к тем годам, когда это слово звучало с серьезным подтекстом).
Спроектирована она была для второй очереди метрополитена. Располагалась Советская в аккурат между Маяковской и Театральной станциями метро, в районе Тверской площади. Начав строительство, метростроевцы его так и не завершили. Крайне сложная гидрогеологическая обстановка не позволила строителям окончательно состыковать перегонные тоннели с уже намеченной станцией. Не долго думая, инженеры перепроектировали уже наполовину готовый объект под бункер для Московского штаба гражданской обороны. Перегонные тоннели так и остались вдали от бункера бесхозными и не используемыми, продолжая манить своим таинственным подземным сумраком всех любителей острых ощущений.
Калужская станция, до того, как перейти в категорию “призрачных”, с 1964-го по 1974 год была частью здания электродепо. (Сейчас это место находится как раз напротив ДК Меридиан, Профсоюзная ул, 59.) Сначала Калужская располагалась в пятом крайнем нефе депо. После, здание депо расширили, приурочив эту трансформацию к дате соединения с Рижской линией. Таким образом, стену Калужской заложили, скрыв от любопытных глаз еще одно, уже мифическое, помещение. Чтобы вы имели представление о том, как станция выглядела изнутри, то вот описание Калужской ее немногочисленными посетителями: станция имеет 2 тупиковых ветки с одной островной асфальтовой платформой; побеленные стены и незатейливые промышленные светильники; вдоль платформы стоят обычные деревянные лавки, а сама платформа переходит в просторный вестибюль с турникетами.
Первомайская, так же, как и Калужская, была реально действующей станцией и располагалась в здании депо “Измайлово”. Вестибюль станции до сих пор в отличном состоянии. Не так давно была снята табличка “Метрополитен им. Л.М. Кагановича”, украшавшая внутреннее убранство “призрачного” помещения. На стенах все еще цел кафель, а под потолком виднеется позолоченная лепнина. Станция сменила свое назначение, став ремонтным цехом депо, а в вестибюле располагается актовый зал.
Что касается Волоколамской (на фото именно она), то это, пожалуй, наиболее загадочная и известная в то же время станция Московского метрополитена. Увидеть ее можно лишь проезжая мимо по Краснопресненскому радиусу от станции метро Щукинской до Тушинской. Всего лишь в течение нескольких секунд открывается Волоколамская взорам пассажиров, выглядывающих в окна движущихся на большой скорости вагонов. У станции полностью отсутствует какое-либо сообщение с поверхностью, нет выхода наверх, холл ничем не отделан, а платформу освещает лишь несколько лампочек. Предназначена была Волоколамская для несуществующих жителей так и не построенного жилого микрорайона, который по проекту должен был находиться на месте Тушинского аэродрома. Волоколамская строилась как станция мелкого заложения. Сейчас же это название будет носить станция на Митинском участке Арабатско-Покровской линии, которая в скором времени откроется в столице. Заканчиваться же ветка будет станцией Митино.
Завершая рассказ о “станциях-призраках”, хотелось бы напомнить о том, что некоторые из этих помещений действительно обладают нехорошей энергетикой, реально оправдывая свое название. Ведь если люди долго не появляются в каком-то месте, то место это обживает нечто другое, не подвластное нашему с вами человеческому пониманию. Так что будьте осторожны и не приближайтесь к манящей тьме заброшенных станций!
18 июля 2008 г.
Комментарии наших пользователей
С большим удовольствием побывал бы на "Волоколамской",обследовал бы там окресности....людей на этой станции не бывает,разве что ночью машинисты поездов,наверное,по маленькому ходят (там есть оборудованный туалет,по рассказам уже бывших там))))))
Блин, днем или вечером едешь - так тот перегон все время темный - ясно, что есть достаточно большое пустое пространство, но в этом месте поезд так разгоняется, что увидеть что то нереально, а вот пересечение путей до (после) станции видно, и освещено там неплохо.
Яна, есть конечно! В Советские времена полсоюза перекопали, бункеров всяких нарыли, да подземных ходов. Видимо в Киеве не так охотно об этом рассказывают.
Сделайте пожалуйста, очень интересно посмотреть. А я вот живу в Киеве и ничего не слышала о том, что в Киеве есть тайная подземка...а вдруг тоже есть!
Я как раз в Тушино живу. Когда в метро едешь, особенно вечером действительно замечал много раз, все думал, что это ремонтная какая фигня, а оказалась станцией. Надо поробовать сфоткать из поезда на ходу - получится пришлю админу.