|
Квартиры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форум
|
|
|
Ипотека
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Офисы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аналитика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Звезды
|
|
|
|
Улицы
|
|
|
|
|
|
|
|
Словари
|
|
|
|
|
|
Консультации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочник
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АРБАТ улица (XV век)...
Свое название этот московский район получил по одноименной
улице, наименование которой производят от слова «арба», т.е. телега.
По предположению историков, здесь останавливались во время
приездов в Москву татары. Впервые это имя зафиксировано московской летописью в конце XV в. Позднее нынешний Арбат был местностью, где жили в основном дворцовые служащие, ремесленники и
стрельцы. Память об этом сохранилась в названиях прилегающих к
нему переулков.
Находящийся близ Арбатской площади Филипповский переулок
прежде именовался Иконным, по стоявшей здесь до середины XVII в.
Иконной слободе, в которой жили царские иконописцы.
Сказать точно, когда на Руси появилось иконописание, довольно
затруднительно. Однако несомненно, что это произошло довольно рано.
Великий князь Владимир Святой, крестившись в Херсонесе, привез из
Византии на Русь церковные книги, сосуды и иконы. Вслед за этим от
туда стали привозить иконы для украшения строившихся на Руси храмов. Вместе с тем князья, возводившие новые церкви, приглашали из
Византии мастеров, искусных в писании икон на досках и стенах. Эти
художники, несомненно, нашли себе учеников из числа русских.
Однако
из числа древнейших наших иконописцев известен только один — монах Киево-Печерского монастыря Алимпий, живший на рубеже XI—XII
вв. Каково было его искусство — судить невозможно, т.к. достоверных
его произведений не сохранилось.
В период монголо-татарского ига иконописание нашло приют себе в монастырях. Известно, что некоторые из
иерархов русской церкви (например, митрополиты Петр и Киприан) сами
занимались иконописанием. Однако все наиболее ценные иконы этого
времени, как правило, по прежнему привозились из Византии.
С конца XV в. в русском иконописании происходят серьезные перемены. Причиной тому стало падение Византии и, как следствие, заметное ослабление связей с Константинополем. С другой стороны, начинает развиваться техника иконописания в самой Руси.
В XVI
- XVII вв. на Руси образовалось несколько иконописных стилей,
главными из которых являлись новгородский, строгановский и московский. Некоторые знатоки дополнительно выделяли к ним киевский,
устюжский, суздальский и фряжский (отрасль московского); наконец
различают еще сибирскую школу. Несмотря на отличия между этими
манерами письма, все иконописцы старались придерживаться т.н. подлинников, т.е. сборников образцовых рисунков с техническими наставлениями.
Особое развитие иконописание получает во второй половине
XVII в. в Москве, когда для удовлетворения потребностей двора при
Оружейном приказе существовал целый институт царских иконописцев, которые подразделялись на «жалованных» и «кормовых». Первые получали постоянное содержание деньгами и хлебом и, сверх того,
суточное довольствие во время работы. Вторые числились при приказе
без жалованья и пользовались содержанием только тогда, когда на них
возлагалось какое-либо дело.
Из всех царских иконописцев этого времени особенно прославился Симон Ушаков, имевший множество учеников.
Кроме царских иконописцев существовали свои мастера при
патриаршем дворе, а в случае какого-либо большого и спешного заказа
набирались в Москву иконописцы из других городов. Все это в итоге
привело к тому, что различия отдельных школ между собой мало по
малу стирались и в конце XVII в. (под влиянием появившихся при
царском дворе западноевропейских живописцев) господствующим становится т.н. «фряжское» письмо, означавшее переход от прежней иконописи к более привычной нам.
Центром слободы являлся храм во имя апостола Филиппа, по которому переулок и получил свое нынешнее название.
В1657 г. церковь
показана еще деревянной, а в 1688 г. была перестроена уже в камне.
Плотников переулок назван был по Плотничьей слободе. По преданию, царь Михаил Федорович, восстанавливая Москву после Смутного времени, собрал из разных мест плотников и поселил их на Арбате.
Всего, по данным 1638 г., в Москве насчитывалось 124 плотника.
Профессия плотника была одной из самых востребованных в Москве. Во время больших пожаров сплошь деревянный город нередко
выгорал полностью и его приходилось восстанавливать (первый упоминаемый в летописи пожар произошел 3 мая 1331 г., когда выгорел
Кремль). Поскольку новые постройки возводились главным образом
деревянные, основными кадрами строительных рабочих были плотники. Но они работали не только в послепожарное время.
Москвичам
постоянно требовалось то «избу прикрытии, то «подрубити лавку», то
«поделывати замет... да и пристенья», то «делати ворота», то «поделывати окно», то «житницу срубити большую», и плотники не сидели
без дела. Они не только строили («рубили») новые постройки и ремонтировали старые, быстро приходившие в негодность, но делали и
«нутрь», т.е. внутреннюю отделку и деревянные предметы обстановки.
Любопытно, что одной из обязанностей плотников являлась борьба с огнем, поскольку в условиях скученной деревянной застройки
обычным способом тушения был слом соседних домов.
Так, 25 апреля 1562 г. днем загорелся чердак на царских хоромах и, по выражению летописца, «божиею милоетию взошли на чердак плотники многие и огнь угасили».
Работа плотников в основном являлась работой на заказ. Правда,
голштинский посол Адам Олеарий, посетивший Москву в середине
XVII в., отметил, что в ней за стеной Белого города находился особый
рынок, где продавались готовые дома. Здесь, по его словам, «можно
купить дом и получить его готово отстроенным в другой части города
через два дня: балки уже пригнаны друг к другу, и остается только
сложить их и законопатить щели мохом».
Вместе с тем при производстве крупных строительных работе Москве правительство предпочитало обращаться к услугам не дорогих московских, а более дешевых
(и, к слову сказать, более искусных) поморских плотников.
В 60—
70х годах XVII в., когда строился дворец в Коломенском и возводи
ли другие деревянные здания в столице, правительство ежегодно вызывало по 50 двинских плотников, которые, сменяя друг друга, работали в дворцовом строительстве несколько лет.
В1632 г. в Плотничей слободе отмечено 58 дворов. Ее центром
был храм Николая Чудотворца, «что в Плотниках», известный с 1625 г.
В конце XVII в. он был перестроен в камне и простоял на углу с Арба
том вплоть до начала 1930х годов.
В окрестностях улицы жили
царские мастера Государева денежного двора (Денежный переулок), серебряных дел (Серебряный
переулок), стрельцы (по командирам стрелецких полков названы Лёвшинские и Каковинские переулки). Здесь протекал ручей
Черторый (ныне заключен в подземную трубу).
После пожара 1812 года район Арбата застраивался одноэтажными и двухэтажными
особняками. Со второй половины XIX века
здесь стали появляться многоэтажные доходные дома. Но они не сразу изменили облик
улицы.
«Арбат прошлого — он от Смоленской аптеки вставал полосой двухэтажных
домов, то высоких, то низких; у Денежного — дом Рахманова, белый, балконный, украшенный лепкой карнизов, приподнятый
круглым подобием башенки: три этажа.
В нем родился; в нем двадцать шесть лет про
живал», — вспоминал поэт Андрей Белый.
Здесь в доме Хитрово, перестроенном из
палат середины XVIII века, находится музей
«Квартира А. С. Пушкина на Арбате» (дом
№ 53). Напротив него в 1999 году установлена скульптурная композиция «А. Пушкин
и Н. Гончарова» (скульпторы А. Н. Буганов,
И. А. Буганов, архитекторы Е. Г. Розанов,
Е. К. Шумов).
В соседнем доме в 1990 году от
крыта мемориальная квартира поэта Андрея
Белого (дом № 55). Также здесь находится Театр имени Евг. Вахтангова (дом № 26).
В конце ХIХ века по улице проходила конка,
а с 1904 года по ней был пущен трамвай. В основном, архитектурный облик улицы Арбат
и ее окрестностей сформировался в конце
XIX—начале XX века.
В 1920х— 1930х
годах многие здания были надстроены и как
бы приведены под единый карниз. Братья
Стенберги разработали унифицированную
окраску зданий в пепельносерой раме, несколько строений тогда же разобрали. Новые дома по правой стороне возводились
с отступом от красной линии для расширения улицы.
В 1952 году выстроили высотное
здание Министерства иностранных дел, обо
значившее конец улицы. Арбат подвергся
значительной реконструкции в 1960х годах,
когда был проложен проспект Калинина (ныне улица Новый Арбат).
В 1970х годах улица Арбат стала превращаться в пешеходную
зону, хотя машины все равно проникают на
нее. Ныне это улица магазинов, ресторанов
и учреждений.
Квартиры в домах Арбата:
|
Выберите дом: |
1 |
10 |
11 |
11/2 |
13 |
15 |
15/43 |
18 |
18, к.2 |
18, стр.1 |
18, стр.2 |
18/1 |
18к1 |
20 |
22,6 |
23 |
23, корп. 2 |
234 |
25 |
25/36 |
26 |
27 |
29 |
30 |
30 к 2 |
30 стр. 2 |
30 стр.3 |
30 стр1 |
30, корп.2 |
30/3 стр. 1 |
30/3, с. 1 |
30кор.2 |
31 |
31 корп. 2 |
31 корп.2 |
31, к. 2 |
31, кор. 2 |
31, кор.2 |
31, корп.2 |
31, стр. 2 |
31, стр.2 |
31,к.2 |
31/2 |
31стр.2 |
32 |
36 |
36/2 |
38 |
38/1 |
38/1, к.2 |
38/1, стр. 2 |
43 |
43, стр. 3 |
44 |
45 |
45/24 |
47 |
47/23 |
4723 |
47ъ23 |
49 |
51 |
51 к 1 |
51 к1 |
51 кор.1 |
51 стр 2 |
51, к. 2 |
51, к.1 |
51, к.2 |
51, к.3 |
51, корп. 2 |
51, стр.2 |
51, стр.3 |
51,кор1 |
51,стр.1 |
51,стр.3 |
51-3 |
51к3 |
51стр.2 |
9к2 |
д 31 |
д 43 |
д 51 |
дом 11/2 |
дом 38 |
дом 43 |
дом 49 |
к.2 |
|
а на какой улице
живете вы ? |
Информация о улицах Москвы, размещенная на нашем сайте, собрана из самых разных
источников и ежедневно мы добавляем все больше и больше улиц в каталог
Аpartment.Ru. Наша цель - описать все улицы Москвы, их
историю, отличительные черты... На какой улице живете Вы? Знаете ли Вы
ее историю? Напишите нам, расскажите о Вашей улице или пришлите фото - мы
будем благодарны за помощь в создании каталога. И не забудьте указать Ваше
имя или источник информации - мы обязательно опубликуем это на сайте.
Написать письмо.... |
Продажа квартир |
Поиск по базе квартир
Ежедневно, в базе свыше 80 тысяч квартир и мы сможем предложить большой выбор
недвижимости практически на любой улице Москвы, в любом районе и рядом с каждой
станцией метро.
База квартир... |
|
Коммерческая недвижимость |
Коммерческая недвижимость, это офисы и торговые помещения, магазины и
кинотеатры. Бизнес центры и особняки - все это есть в нашей базе по
коммерческой недвижимости. База уникальна, аналогов нет и обновляется она
ежедневно. Вы сможете найти с ее помощью нужный офис в аренду или помещение
- быстро и легко. База
коммерческой недвижимости.... |
|
|